Самолет Saro SR.45 Princess

Превосходившая размерами летающую лодку Martin Mars и весившая больше, чем сухопутный авиалайнер Bristol Brabazon I, огромная летающая лодка Saro SR.45 Princess, три прототипа которой были заказаны в мае 1946 года, стала одним из последних представителей тяжелых гидросамолетов. Силовая установка машины включала десять ТВД Proteus  одиночных во внешних гондолах и спаренных в средних и внутренних гондолах. Экипаж состоял из шести человек (два пилота, два бортинженера, радист и штурман) и 105 пассажиров в салонах первого и туристического классов при двухпалубной компоновке кабины.Первый прототип Princess (G-ALUN) поднялся в воздух 22 августа 1952 года. Однако из-за проблем с разработкой редукторов спаренных двигателей было принято решение прекратить работы. Второй и третий прототипы Princess не летали и были законсервированы.

Летающая лодка Princess была предназначена для беспосадочных трансатлантических линий компании ВОАС. Но появившиеся после войны сухопутные лайнеры показали, что могут работать на этих маршрутах с большей экономичностью,не уступая по безопасности летающим лодкам, что свело на нет интерес к последним. В результате машина была построена как дальний военно-транспортный самолет для британских ВВС, но проблемы с силовой установкой не позволили реализовать и этот вариант, и дальнейшая разработка была прекращена.