Самолет Saab 29 Turman

В первоначальном варианте Saab 29 являлся монопланом традиционной конструкции с турбореактивным двигателем Goblin. Но в результате анализа немецких исследований в области стреловидного крыла и после создания более мощного турбореактивного двигателя Ghost конструкцию самолета изменили.


Поскольку компания еще не имела опыта работы со стреловидным крылом, было решено использовать для испытаний легкий самолет Saab Safir, получивший обозначение Saab 201. На нем проводились испытания стреловидного крыла уменьшенного масштаба с углом стреловидности по передней кромке 25° В то же время начались переговоры с компанией «de Havilland» о лицензионном выпуске в Швеции ТРД Ghost. Первый из четырех прототипов Saab 29 был облетан 1 сентября 1948 года, но в серию самолет пошел лишь весной 1951 года.Самолет представлял собой свободнонесущий вы-сокоплан с убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, а его силовая установка располагалась внутри фюзеляжа большого диаметра. Пилот располагался в катапультном кресле в герметизированной кабине.Истребители Saab J 29А начали поступать в ВВС Швеции в 1951 году и были известны под неофициальным названиемТиппап. Несмотря на свой достаточно неуклюжий вид, самолеты имели хорошие летно-технические характеристики.

В 1954 году J 29В установил новый рекорд скорости  на замкнутом маршруте 500 км развил среднюю скорость 977 км/ч. Самолет оставался в серийном производстве до апреля 1956 года, всего был собран 661 самолет, поступивший на вооружение 13 авиакрыльев шведских ВВС.С 1958 года их стали быстро вытеснять новые Saab 32 Lansen, но J 29 оставались в эксплуатации до 1965 года.Типпап применялись во время операции ООН в Демократической Республике Конго в начале 1960-х годов, где решали задачи преимущественно штурмовиков. В шведских ВВС небольшое количество J 29 использовалось до 1976 года в роли буксировщиков мишеней.Австрийские ВВС стали единственным зарубежным покупателем Tunnan.В 1961-1962 годах они получили 30 истребителей J 29F, снятых с вооружения шведских ВВС и использовавшихся в роли истребителей-бомбардировщиков и самолетов-разведчиков до начала 1970-х годов. В начале 1990-х годов один J29F был восстановлен в Швеции до годного к полетам состояния и регулярно выступает на авиашоу.