Самолет Saab 21R

В рамках работ по созданию первого шведского истребителя с турбореактивным двигателем, компания «Saab»адаптировала свой самолет Saab 21 под установку газотурбинного двигателя de Havilland Goblin. Это казалось специалистам простым способом улучшения летных характеристик надежного Saab 21, но в реальности все оказалось сложнее.В первую очередь следовало расширить заднюю часть гондолы фюзеляжа для размещения нового двигателя, а стабилизатор переместить в верхнюю > часть киля, чтобы он не попадал в область реактивно!струи двигателя. Также было принято решение усилить конструкцию самолета, а ввиду того, что воздушный винт отсутствовал  укоротить стойки шасси. В таком виде первый прототип Saab 21R поднялся в воздух 10 марта 1947 года, но затем еще два года понадобилось на устранение выявленных недостатков. Поставки серийных самолетов начались в феврале 1949 года.


Первоначальный заказ составлял 120 самолетов, но из-за задержек с проектированием и доработкой новой машины вперед вырвался параллельный проект создания самолета с турбореактивным двигателем Saab 29, так что в итоге заказ сократили до 60 машин. Самолеты строились под обозначениями J 21RA с двигателем Goblin 2 тягой 13,34 кН и J 21RB с лицензионным турбореактивным двигателем Goblin (построено по 30 экземпляров каждого варианта). После непродолжительной эксплуатации в роли истребителей все они были переоборудованы в штурмовики А 21R и А 21RB. Самолеты вооружались десятью 100-мм или пятью 180-мм реактивными снарядами Bofors либо десятью 80-мм противотанковыми ракетами.Единственным эксплуатантом J 21R было авиакрыло F10, дислоцированное в Ангельхольме и получившее первую партию самолетов в начале 1950 года. Карьера варианта J 21RA была непродолжительной, его сняли с вооружения через три года. Вариант J 21RB находился на вооружении до 1956 года.