Самолет Rogozarski PVT

Прототип двухместного самолета повышенной подготовки летчиков Rogozarski PVT (Prototip Vazduhoplovno Tehnicki) выполнил первый полет в 1934 году.Самолет PVT был разработан талантливыми конструкторами Рудольфом Физиром, Симой Милути-новичем, Костой Сивцевым, Александром Бисце-вичем и Любомиром Иличем. Прототип представлял собой подкосный высоко-план-парасоль в основном деревянной конструкции с фюзеляжем полукруглого сечения, стреловидным крылом и прочным неуби-раемым шасси.Машина серийно строилась с 1934 года и получила признание за отличную управляемость и великолепную маневренность. Самолеты PVT поставлялись в летные школы военной авиации Югославии в больших количествах, на них проходили обучение все югославские летчики-истребители.Информация о количестве построенных PVT отсутствует, но на момент германского вторжения в апреле 1941 года ВВС Югославии располагали 57 такими самолетами.


Успех PVT привлек внимание ВМС Югославии, оснастивших один самолет легкими металлическими поплавками типа Edo. После успешных испытаний этого варианта с поплавковым шасси была заказана серия гидропланов PVT-H (Н  от Hidro).
Развитием самолета PVT стал вариант R-100 с большими количеством конструкционных элементов из металла и улучшенной аэродинамикой. На R-100 стоял такой же мотор, как и на PVT  Gnome-Rhone К7, но закрытый капотом типа NACA. R-100 также отличался хвостовым оперением новой формы и колесной хвостовой опорой шасси, установленной вместо костыля.
К 1941 году построили 27 серийных R-100.После оккупации Югославии державами Оси захваченные R-100 передали ВВС Хорватии.Пережившие войну самолеты использовались в ВВС социалистической Югославии до 1950-х годов.Размах крыла R-100 составлял 10,20 м, максимальная взлетная масса 1226 кг, максимальная скорость 251 км/ч.