Самолет REPUBLIC P-47 THUNDERBOLT

Первые Thunderbolt прибыли в Англию в конце 1942 года, поступив на вооружение трех истребительных групп 8-й Воздушной Армии. Но имя в Европе Р-47 сделали себе в составе 9-й Воздушной Армии уже в качестве истребителей-бомбардировщиков.
Р-47С, первоначально поступившие в 4-ю, 78-ю и 56-ю истребительные группы (FG), впервые вступили в бой в апреле 1943 года и показали себя серьезным противником для Fw 190 Люфтваффе. Уступавшие германским истребителям в скороподъемности и маневренности, Thunderbolt превосходили их по скорости в горизонтальном полете и на пикировании.
Но возникли многочисленные технические проблемы. Отказы двигателя зачастую приводили к потере самолетов, и до прибытия в апреле 1943 года самолетов P-47D 8-я Воздушная Армия (ВА) с осторожностью использовала эти машины. Вариант D отличался доработанной силовой установкой и усиленной бронезащитой пилота. Что более важно, на P-47D
можно было подвешивать ПТБ, что позволяло им сопровождать бомбардировщики 8-й ВА вглубь оккупированной Европы.



К концу 1943 года в состав 8-й ВА входили 10 истребительных групп, вооруженных Р-47. Большинство из них предполагалось перевооружить на Р-51 Mustang  самолет, более подходящий для задач дальнего сопровождения. Но наибольшее количество Thunderbolt получила 9-я Воздушная Армия, сформированная как вклад США в готовящуюся высадку в Европе. К маю 1944 года 13 из 18 истребительных групп 9-й ВА были оснащены P-47D. Thunderbolt стал использоваться в новой роли  как штурмовик и пикирующий бомбардировщик. Его характеристики на малых высотах идеально подходили для решения поставленных задач. Последние партии P-47D, поставленные из США, были специально подготовлены для этих целей. Двигатели оснащались системой впрыска воды, позволявшей увеличить мощность на малых высотах, которую более эффективно реализовывал новый винт с широкими лопастями. Под крылом также устанавливались держатели для 227-кг бомб.После высадки в Нормандии самолеты Р-47 показал себя во всем блеске. Американские танкисты могли по УКВ-связи вызвать истребители-бомбардировщикидля удара по выбранной цели (так же как британские войска вызывали Typhoon RAF). С июля 1944 года эти самолеты получили возможность нести неуправляемые ракеты.

К январю 1945 года в 8-й ВА оставалась только одна группа Р-47 - 56-я, проходившая перевооружение на новые Р-47М. Как оказалось, проблемы с двигателем привели к тому, что полноценное применение новых машин началось только в апреле. Тем не менее 56-я группа была не только самой результативной в 8-й ВА, но и самой результативной из всех групп Р-47 в ВВС США.