Самолет Piper J-5 Cruiser


Линейку самолетов J-3 и J-4 расширили за счет модели J-5 Cruiser, которая была во многом схожа с J-3, но имела более широкий фюзеляж и стала трехместной. Самолет впервые появился в начале 1940 года под обозначением J-5A Cruiser  он оснащался двигателем Continental А75-8 мощностью 75 л. с., а затем стал доступен и в варианте J-5B  с двигателем Avco Lycoming GO-145C2 аналогичной мощности, а после установки двигателя 0-235-С мощностью 100 л. с. был переименован в J-5C.


Гражданские J-5A и J-5B были мобилизованы Армией США после начала Второй мировой войны и поступили в эксплуатацию под обозначениями L-4F и L-4G. ВМС США приобрели 100 самолетов, схожих с J-5C, и присвоили им обозначение НЕ-1. Самолеты оснащались двигателями 0-235-2 мощностью 100 л. с. и комплектовались складными носилками  для облегчения загрузки и выгрузки раненого. В 1943 году данные самолеты были переименованы в АЕ-1 (литера «Н» была присвоена вертолетам).

Успех санитарного варианта НЕ-1 авиации ВМС США побудил командование Армии США в 1945 году приобрести пять в целом схожих самолетов для проведения оценочной эксплуатации. Машины получили обозначение YL-14 и отличались более мощным двигателем Avco Lycoming O-l 90-С (130 л.с.), который обеспечивал самолету максимальную скорость полета 185 км/ч при максимальной взлетной массе 816 кг. Самолеты, конечно, также были оборудованы для перевозки носилочного раненого. Результаты испытаний были весьма многообещающими, и компания «Piper» получила контракт на 845 самолетов под обозначением L-14. Однако до окончания войны в Европе заказчику не был поставлен ни один такой самолет, а сам контракт аннулировали.