Самолет Percival P.40 Prentice


Британские ВВС завершили Вторую мировую войну с тем же учебно-трениро-вочным самолетом базовой летной подготовки, с которым ее начинали,  это был de Haviiland Tiger Moth. Требовалось срочно создать более современную замену. По спецификации Т.23/43 был в итоге разработан P.40 Prentice  цельнометаллический моноплан с вдвое большей полной полетной массой и меньшей мощностью, чем у са-молета-предшественника.

В итоге самолет оказался хуже предшественника  скороподъемность старого биплана 229 м/мин была выше скороподъемности новой машины, составлявшей 198 м/мин. Свой вклад в повышение массы внесло и требование обеспечить наличие третьего места, хотя третье откидное сиденье почти не использовалось. Но Prentice стал первым тренировочным самолетом британских ВВС, где пилоты сидели бок о бок. Такая компоновка сохранялась до начала использования в 1988 году самолетов Tucano.

Прототип был облетан в марте 1946 года, а после доработки хвостового оперения и законцовок крыла первая партия была поставлена для эксплуатационных испытаний. После этого Prentice начал производиться в полном масштабе на двух сборочных линиях: завод компании «Percival» в Лутоне собрал 230 самолетов для Королевских ВВС Великобритании, а компания «Blackburn» в Бро  еще 125 самолетов. Компания «Percival» дополнительно построила два самолета для Ливана, а 200 были проданы Аргентине.

Компания «Hindustan Aircraft» построила 65 машин для ВВС Индии с двигателями de Haviiland Gipsy Queen мощностью 345 л.с. Самолеты находились в эксплуатации с 1 948 по 1959 год. Замена модели Prentice в британских ВВС самолетами Provost началась в 1953 году, а в 1 955 году компания «Aviation Traders» в Саутен-де закупила 252 Prentice для возможной переделки их в гражданский вариант; еще два были куплены частными лицами. На практике лишь несколько машин были переоборудованы в гражданские варианты,поскольку они оказались дороги в эксплуатации. Один был переоборудован в семиместный вариант, но большая часть самолетов была утилизирована.