Самолет Northrop ВТ-1


Параллельно с разработкой YA-13/Х А-16, вариантов самолета Gamma, компания «Northrop» проектировала и другие машины, созданные на его основе. Прототип XFT-1 создавался для ВМС США. Это был один из двух похожих прототипов, не пошедших в серию. Самолет представлял собой масштабно уменьшенную модификацию Gamma. Вторым прототипом был Туре 3-А образца 1935 года для авиакорпуса Армии США. Обе опытные машины представляли собой цельнометаллические истребители. Морской XFT-1 имел неубираемое шасси. Изначально установленный мотор Wright XR-1510 мощностью 625 л. с. (466 кВт) заменили на Pratt & Whitney R-1535, после чего самолет стал называться XFT-2.

XFT-2 разбился через три месяца после установки нового мотора  в июле 1936 года. Конструктивно ему близкий армейский Northrop 3-А от морской машины отличался убираемым шасси и измененным фонарем кабины. Одновременно проектировался и прототип пикирующего бомбардировщика ХВТ-1 с полуубираемым шасси. Это была более удачная машина, в серию данная модель пошла как ВТ-1. Первый из 54 бомбардировщиков-торпедоносцев ВТ-1 заказчик получил в апреле 1938 года. На ВТ-1 стоял звездообразный MOTOpTwin Wasp Junior мощностью 825 л.с.На ВТ-2 изменили конструкцию шасси и установили двигатель Wright XR-1820 Cyclone мощностью 825 л.с. Дальнейшие изменения конструкции привели к появлению Douglas SBD Dauntless, а компания «Northrop» стала отделением «Douglas» в Эль-Сегундо.