Самолет Northrop P-61 Black Widow


Контракт на постройку двух прототипов первого американского ночного перехватчика с РЛС и экипажем из трех человек ХР-61 был заключен 11 января 1941 года. Первый прототип поднялся в воздух 21 мая 1942 года. За ним последовали 13 опытных YP-61, предназначенных для эксплуатационных испытаний. Из-за проблем технического плана пришлось заново разрабатывать РЛС с привлечением британских специалистов. Тем не менее первые серийные Р-61 A Black Widow собрали уже в конце 1943 года. Вскоре выяснилось, что дистанционно управляемая стрелковая установка с четырьмя пулеметами, развернутая на борт, провоцирует возникновение бафтинга, поэтому от башни отказались.

Со стрелковыми установками башенного типа построили лишь 37 первых Р-61 А. В первой половине 1944 года Р-61 А появились на Тихоокеанском театре военных действий. Первая победа на Black Widow одержана 7 июля 1944 года, всего построено 200 самолетов варианта Р-61 А. Поставки варианта Р-61 В начались в июне 1944 года, всего построили 450 самолетов. Р-61 В мог нести на подкрыльевых узлах подвески четыре 726-кг бомбы или четыре 1136-литровых сбрасываемых топливных бака. На финальные машины Р-61 В вновь установили пулеметные башни.

Серийное производство завершилось после постройки 41 самолета варианта Р-61 С, постройку еще 476 машин этого варианта отменили в связи с окончанием войны. Всего было построено 706 самолетов Р-61. С июля 1944 года Black Widow применялись в Европе; в первом боевом вылете Р-61 сбили четыре германских бомбардировщика. В ходе наступления союзников на Антверпен Р-61 сбили немало самолетов-снарядов V-1. Использование Р-61 в глубине Европы подтвердило универсальность данного тяжелого истребителя.