Самолет Northrop F-89 Scorpion


Northrop F-89 Scorpion создавался как реактивный преемник Р-61 Black Widow согласно контракту на разработку, заключенному в мае 1946 года.По новому контракту от декабря 1946 года компании «Northrop» предстояло построить два прототипа. Первый XF-89 (обозначение «Northrop»  N-24) выполнил первый полет в августе 1948 года. После успешных испытаний в январе 1949 года было заказано 48 истребителей F-89A. Второй прототип XF-89A (фирменное обозначение N-49) собрали в начале 1950 года, но первый прототип в феврале 1950 года потерпел катастрофу, причиной которой послужил флаттер горизонтального оперения. В конструкцию серийных самолетов внесли изменения, поставки F-89A (обозначение «Northrop»  N-35) начались в июле 1950 года.

На первых серийных машинах стояли ТРДФ Allison J33-A-21, позже замененные двигателями J33-A-21А тягой на форсаже 22,58 кН. Начиная с 19-го самолета, был изменен состав БРЭО и новый вариант истребителя получил обозначение F-89B. На F-89B установили автопилот Lear и инструментальную систему посадки. Построили 30 самолетов F-89B, после чего производство переключилось на сборку варианта F-89C с новым горизонтальным оперением и измененным составом БРЭО. Всего построено 164 самолета F-89C с различными вариантами ТРДФ Allison.Следующий вариант, F-89D (N-68), поступил на вооружение в 1953 году, на нем установили новую СУО компании «Hughes», сняли шесть 20-мм пушек, предусмотрели возможность монтажа подкрыль-евых топливных баков и торцевых крыльевых контейнеров с 52 НАР каждый. Всего построено 682 самолета F-89D. Единственный YF-89E (N-71) предназначался для испытаний двигателя Allison YJ71. В серию он должен был пойти как F-89F, однако работу по данному варианту, как и по F-89G с новой СУО, свернули.

Последним серийным вариантом стал F-89H (N-138), запущенный в производство в 1956 году. Данная модель близка F-89D, но отличалась более мощными двигателями и торцевыми крыльевыми контейнерами для трех УР класса «воздух—воздух» Falcon и 21-й НАР каждый, еще шесть УР можнобыло подвесить под крыло. Построено 1S8 самолетов F-89H. Вариант F-89J (N-160) являлся модернизацией F-89D в носитель ракете ядерной БЧ МВ-1 Genie  ядерные ракеты подвешивали на пилоны под крылом в дополнение к четырем УР Falcon. Торцевые контейнеры с ракетами заменили топливными баками. В 1957 году в частях первой линии эти самолеты сменили на Convair F-102, a F-89 передали в эскадрильи Резерва ВВС и авиацию Национальной гвардии. Некоторые самолеты доработали в беспилотные мишени DF-89A и DF-89B. Две последние части Национальной гвардии, вооруженные F-89, сдали свои машины в 1959 году.