Самолет North American F-82 Twin Mustang

Из-за завершения Второй мировой войны Twin Mustang не успел принять участие в боях на Тихоокеанском ТВД, но ограниченное производство в послевоенное время дало этому самолету возможность показать себя в Корее. North American F-82 Twin Mustang (первоначально P-82) появился благодаря потребности проведения воздушных операций на большой дальности. Вопреки распространенным мифам Twin Mustang не был экспериментальным прототипом или единственным в своем роде «демонстратором концепции». Появившийся слишком поздно для участия во Второй мировой, F-82 стал основным истребителем сопровождения ВВС США в конце 1940-х годов.



Во время войны стало ясно, что для сопровождения дальних бомбардировщиков нужен двухмоторный истребитель с экипажем из двух человек. Самолеты P-51D Mustang хорошо зарекомендовали себя, сопровождая бомбардировщики 8-й Воздушной армии в налетах на Берлин. Но руководство ВВС США считало, что даже Р-51 будут не способны участвовать в дальних операциях на Тихоокеанском ТВД, где новейшим бомбардировщикам В-29 Superfortress предстояло преодолевать огромные расстояния. В конце 1943 года фирма «North American» (NAA) предложила новое решение. Истребитель Р-82, так он назывался до 11 июня 1947 года, не был, как это может показаться, простым объединением двух фюзеляжей Р-51, крепившихся к одному крылу. Фактически двухместный Mustang был предназначен не для двух пилотов, а для пилота и штурмана, хотя последний, не имевший полного комплекта пилотажных приборов, мог на короткое время брать управление на себя. Две балки, или фюзеляжи, хотя внешне и напоминали Р-51, но были совершенно новой конструкцией, которая отличалась повышенной прочностью.

ВВС тут же заказали четыре прототипа под обозначением ХР-82 (фирменное обозначение NA-120). От изготовления двух машин отказались, но второй построенный ХР-82,44-83 886, совершил первый полет в Инглвуде, Калифорния, 15 апреля 1945 года. При его создании использовались две секции облегченного фюзеляжа XP-51G со вставками перед горизонтальным оперением, объединенные новым стабилизатором с рулем высоты и новой прямоугольной секцией крыла. Внешние консоли крыла оснащались вместительными топливными баками. Стойки шасси крепились к фюзеляжам, убираясь по направлению к оси симметрии машины так, что колеса размещались в нишах передней кромки корневой части центроплана, в середине которого было установлено вооружение.

Самолет оснащался рядными ПД Packard Merlin V-1650-23 и V-1650-25, отличавшимися направлением вращения винтов.Р-82 продемонстрировал хорошие характеристики. С 2180 л топлива во внутренних баках ХР-82 развивал скорость 766 км/ч, а его боевой радиус действия с четырьмя ПТБ превышал 1609 км. (В 1947 году Р-82В совершил беспосадочный перелет с Гавайев в Нью-Йорк протяженностью 8129 км.) Маневренность самолета практически не ухудшилась по сравнению с одноместной машиной. ВВС сразу заказали 500 истребителей сопровождения Р-82В, в правой кабине которых размещались лишь органы управления и ограниченный набор пилотажных приборов для использования в качестве помощи пилоту или в чрезвычайных ситуациях. Но из-за окончания войны построили только 20 машин, а от остальных 480 отказались.

Тем не менее позже было построено 100 дневных истребителей-бомбардировщиков Р-82Е (с 1948 года — F-82E), способных нести четыре 454-кг бомбы или другую боевую нагрузку. Самолеты оснащались 1600-сильными (1194 кВт) двигателями Allison V-1710-143/145, так как лицензионный выпуск Merlin был прекращен после войны.Десятый и одиннадцатый Р-82В были переделаны в ночные истребители с пилотом в левой кабине и штурманом/оператором РЛС в правой. Первый обозначили Р-82С, он имел РЛС SCR-720 в огромном контейнере под центропланом, а второй  P-82D, оснащался менее громоздкой РЛС APS-4. За ними последовали 100 ночных истребителей P-82F с РЛС APS-4 или APG-28 и 50 P-82G.

Единственным самолетом в этой серии, с самого начала получившим обозначение «F» (от «fighter»), а не «Р» (от «pursuit»), был F-82H, ставший последним вариантом Twin Mustang. Это обозначение использовалось для последних девяти P-82F (46-496/ 46-504) и пяти P-82G (46-384/ 46-388), оснащенных для эксплуатации в холодных условиях Аляски. Начиная с первых Р-82Е, все Twin Mustang имели двигателями Allison V-1710-143/145 мощностью 1600 л. с., отличавшиеся направлением вращения винтов. На P-82F, P-82G и F-82H стоили такие же двигатели как «Е», и они даже могли выполнять ударные миссии, но их бомбовая нагрузка ограничивалась только 907 кг.F-82F и F-82G Twin Mustang использовались Командованием ПВО как перехватчики, придя на смену Northrop Р-61 Black Widow. F-82E служили в качестве дальних истребителей сопровождения в Стратегическом авиационном командовании (САК) в 1948-1950 годах. Самолеты F-82G и F-82H принимали участие в корейской войне, как и F-51D и RF-51D Mustang.