Самолет Nakajima Ki-27


В инициативном порядке компания «Nakajima» приступила к разработке современного одноместного истребителя, получившего фирменное обозначение РЕ. Когда в середине 1935 года японская Армия поручила фирме создать самолет подобного класса для проведения сравнительных испытаний, был построен прототип Ki-27, много унаследовавший от РЕ, но отличавшийся рядом доработок, внедренных по результатам заводских тестов предшественника. Два прототипа и десять предсерийных машин использовались для эксплуатационных испытаний.

Предсерийные Ki-27 отличались крылом увеличенного размаха и кабиной, закрывавшейся сдвижным фонарем. В таком виде в конце 1937 года самолет был запущен в серию под обозначением «армейский истребитель Тип 97 Модель А» (Ki-27a). Ко времени завершения производства в 1942 году было построено 3399 самолетов: 2020 — компанией «Nakajima» и 1379 — «Mansyu». Единственным серийным вариантом был слегка доработанный Ki-27b позднего выпуска. Также построили два опытных облегченных Ki-27 KAI, не пошедших в серию. На службе истребители зарекомендовали себя эффективными и надежными машинами. Впервые они был развернуты на севере Китая в марте 1938, где захватили полное превосходство в воздухе и удерживали его вплоть до появления советских истребителей И-16 Поликарпова.