Самолет Nakajima E8N



Разработанный для замены флотского разведчика E4N2, самолет Nakajima MS, по сути, являлся его усовершенствованным вариантом. Он сохранил компоновку биплана с одним центральным и двумя поддерживающими поплавками и был оснащен радиальным ПД Nakajima Kotobuki 2 KAI 1 мощностью 580 л. с. (433 кВт). Отличия от предшественника скрывались в измененной конструкции крыла и хвостового оперения. Семь прототипов проходили испытания с марта 1934 года, и после сравнения с конкурентами от компаний «Aichi» и «Kawanishi» в октябре 1935 года самолет с фирменным обозначением MS был запущен в серию под названием «морской гидросамолет-разведчик Тип 95 Модель 1» (E8N1).

До завершения производства в 1940 году был создан вариант E8N2 с усовершенствованным оборудованием и более мощным двигателем. Всего построили 755 самолетов всех модификаций, в том числе 707  компания «Nakajima», а 48  «Kawanishi». Некоторые из этих машин, успешно пользовавшихся во время японо-китайской войны в качестве разведчиков, корректировщиков и даже пикирующих бомбардировщиков, продолжали служить на кораблях во время Второй мировой войны на Тихоокеанском ТВД, получив у США и их союзников кодовое обозначение «Dave». Вскоре их вывели в тыловые подразделения, где они использовались для связи, разъездов и обучения.