Самолет МС.202 Folgore

ММ9066 — самолет МС.202 Serie VII из состава 151-й эскадрильи 20-й группы 51-го авиаполка итальянских ВВС, Сицилия, конец 1942 года. Этот самолет с надписью «Dai Banana!» принадлежал итальянскому асу  сержанту Эннио Тарантоле, до войны занимавшемуся торговлей бананами и потому получившему у сослуживцев прозвище «Банан». На киле можно видеть знаки семи из его восьми побед. Самолеты Folgore строили компании «Macchi», «Breda» и «SAI-Ambrosini». Седьмая серия собиралась на заводе «Macchi». Всего заказали 15 партий (1300 машин), до капитуляции Италии были готовы 1150 самолетов. Кроме белого креста на киле самолеты ВВС Италии несли на фюзеляже эмблему фашистской партии—фасции (связки прутьев) с топором или секирой. Данный символ имеет древнеримское происхождение и означает силу власти. На крыле наносилась эмблема из трех черных фасций в черном круге.Под центропланом располагался большой радиатор охлаждения двигателя, имевший регулируемую заслонку с гидроприводом, внизу носовой части фюзеляжа был расположен маслорадиатор. Маслобак находился непосредственно за двигателем и вмещал 36 л масла. Кроме того, дополнительный обдув двигателя обеспечивался посредством небольших воздухозаборников в верхней части капота.


Хвостовое колесо не убиралось, а основные стойки шасси убирались в ниши в корневой части крыла и центроплане. Ниши почти полностью закрывались створками, укрепленными на стойках, а оставшаяся часть  небольшими створками, крепившимися к фюзеляжу. Стойки шасси крепились к переднему лонжерону крыла.Крыло имело двухлонжеронную конструкцию, присоединялось к нижней части центральной секции фюзеляжа. Передняя часть крыла снималась как цельный элемент. В крыле располагались топливные баки и патронные ящики. Хвостовое оперение—классическое, поверхности управления имели металлическую конструкцию и полотняную обшивку. Руль направления имел дополнительный лонжерон и роговый компенсатор в верхней его части.Самолет МС.202 был скоростным и маневренным, но имел относительно слабое вооружение. Самолеты первых шести производственных серий имели два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT в верхней части фюзеляжа (перед кабиной) с боезапасом по 400 патронов на каждый. С седьмой серии в каждой консоли крыла появилось еще по одному 7,7-мм пулемету Breda-SAFAT с боезапасом по 500 патронов. На ранних серийных MC.205V ставилось такое же вооружение, но позже в крыле вместо пулеметов устанавливали пару 20-мм пушек MG 151.

В зависимости отТВД, где они воевали, самолеты МС.202 окрашивались преимущественно в зеленые или коричневые цвета. Данная машина окрашена в песочно-салатовый камуфляж, а за кабиной нанесена широкая белая полоса с эмблемой 51-го полка: кот, обозначающий летчиков-истребителей этого подразделения, безжалостно расправляется с мышами, символизирующими бомбардировщики противника. Эмблема была сохранена и после войны, сегодня она красуется на самолетах АМХ. Буквы «AS» под серийным номером машины означают «Africa Settentrionale» (Северная Африка), то есть ТВД, для которого был первоначально оборудован самолет. «Alfa Romeo» приобрела лицензию на выпуск 12-цилиндрового двигателя Daimler-Benz DB 601А с перевернутым V-образным расположением цилиндров, которые ставились на самолеты МС.202 и RA.1000 RC.41 Monsoni. Взлетная мощность составляла 1075 л.с. (802 кВт при 2500 об/мин), нормальная максимальная мощность  1040 л. с. (776 кВт при 2400 об/мин). Первые серийные МС.202 оснащались двигателями немецкого производства, всего получено 400 двигателей. «Alfa Romeo» начала выпуск DB 601 на заводе в Помильяно-д'Арко, используя немецкие комплектующие, а первый полностью итальянский двигатель выпустили летом 1941 года. Всего выпущено 2000 таких двигателей.