Самолет Mitsubishi Ki-30


Прототип самолета Ki-30, оснащенный 825-сильным (615-кВт) радиальным ПД Mitsubishi На-6, совершил первый полет 28 февраля 1937 года. Он был спроектирован по техническому заданию японской Армии на легкий бомбардировщик. Компания построила два прототипа  второй прототип, оснащенный более мощным двигателем Nakajima Ha-5 KAI, взлетел вскоре после своего собрата.

Эта машина продемонстрировала высокие характеристики и полностью отвечала требованиям японской Армии, так что «Mitsubishi» сразу получила срочный заказ на 16 самолетов для войсковых испытаний. Они были поставлены в январе 1938 года, а два месяца спустя последовал заказ на серийные Ki-ЗО с обозначением «армейский легкий бомбардировщик Тип 97». Действуя с 1938 года в Китае и на раннем этапе войны на Тихом океане, самолет зарекомендовал себя очень эффективным, но только если летал под прикрытием истребителей.

А когда возможности обеспечивать прикрытие не стало, эти бомбардировщикиперевели в подразделения второй линии. Получивший у США и их союзников кодовое обозначение «Апп», Ki-ЗО был построен в количестве 704 экземпляров (68 из них  1-м армейским авиационным арсеналом в Тачикаве). Многие из этих машин закончили свою жизнь в качестве самолетов летчиков-камика-дзе на заключительном этапе войны.