Самолет Mitsubishi Ki-2


Mitsubishi Ki-2 считался наиболее удачным из ранних японских самолетов, хотя и строившимся в ограниченном количестве. Этот легкий бомбардировщик был разработан на базе немецкого Junkers К 37. Одна такая машина была закуплена в Германии в 1931 году на средства, собранные среди населения, и передана японской Армии. Это была первая из многих патриотических акций, порожденных боями в Маньчжурии.


Прототип Ki-2  сво-боднонесущий низкопланс двумя радиальными ПД Nakajima Kotobuki по 570 л.с. (425 кВт). Опытная машина совершила первый полет весной 1933 года. Самолет имел гофрированную металлическую обшивку, двухкилевое оперение и неубирающееся шасси с характерными обтекателями основных колес, часто снимавшихся со строевых самолетов.Выпустили 113 самолетов первого варианта, с большим успехом использовавшихся против китайцев под обозначением Ki-2-l, или «армейский двухмоторный легкий бомбардировщик Тип 93». При максимальной взлетной массе 4550 кг и нормальной дальности полета 900 км самолет развивал максимальную скорость 225 км/ч. По одному 7,7-мм пулемету было установлено в полузакрытой носовой кабине и верхней стрелковой точке, а максимальная бомбовая нагрузка составляла 500 кг.Успехи Ki-2-l привели к созданию нового варианта Ki-2-ll, или «армейского двухмоторного легко-
го бомбардировщика Тип 93-2» (Тип 93 был тогда переименован в Тип 93-1).Тип 93-2 сохранил компоновку предшественника, но получил полностью закрытые носовую турель и кабину пилота, а основные стойки шасси стали частично убираться в мотогондолы. Ki-2-ll оснастили парой радиальных ПД На-8 по 750 л. с. (559 кВт), позволивших поднять летные характеристики (максимальную скоростьдо 283 км/ч). Всего выпустили 61 самолет Ki-2-ll, присоединившийся
к Ki-2-l в операциях против китайцев. Оба варианта закончили свою службу в качестве учебных машин.

Гражданский вариант Ki-2-ll, названный Otori («Феникс»), был куплен газетой «Асахи Симбун» и с 1936 по 1939 год выполнил ряд рекордных и пропагандистских перелетов. В декабре 1936 года он преодолел 4930 км между Тачикавой и Бангкоком за 21 час 36 минут летного времени, а в начале 1939 года совершил перелет вокруг Китая протяженностью 9300 км.