Самолет Mitsubishi J2M

 Техническое задание ВМС 1 на одноместный перехватчик, выпущенное в 1938 году, повлекло за собой разработку и постройку компанией «Mitsubishi» трех прототипов истребителя J2M1. Первый из них поднялся в воздух 20 марта 1942 года. Разработка этого самолета, представлявшего собой свободнонесу-щий низкоплан с убирающейся хвостовой стойкой шасси, сильно затянулась.

Причиной этого стали проблемы с выбором силовой установки, вызванные острой нехваткой двигателей. В результате самолет оснастили радиальным ПД Kasei 13 мощностью 1430 л. с. (Юбб кВт), имевшим большой диаметр. На двигатель пришлось устанавливать удлиняющий вал до редуктора винта, что позволило получить минимальный диаметр носовой части. Первые испытания показали, что J2M1 не соответствует требованиям ВМС в части максимальной скорости и скороподъемности. Поэтому на истребитель установили более мощный двигатель MK4R-A Kasei 23а, сменив обозначение на J2M2. Заказ на серийное производство «морского истребителя-перехватчика Raiden Модель 11» был получен в октябре 1942 года, но из-за технических проблем J2M2 начал поступать на вооружение лишь в декабре 1943 года.

К тому времени уже был разработан и строился основной его серийный вариант, J2M3, отличавшийся в основном составом вооружения. Выпускались следующие вари анты самолета: J2M3a с доработанным вооружением, последний серийный J2M5 с 1820-сильным (1357 кВт) ПД Mitsubishi MK4U-4 и его подвариант J2M5a, различавшиеся вооружением, а также два прототипа J2M4 с двигателями с турбонаддувом и единственный J2M6 с новой кабиной, являвшийся конверсией J2M3. В общей сложности «Mitsubishi» построила 476 самолетов всех вариантов, включая прототипы. Боевой дебют самолета J2M Raiden («Молния»), получившего у США и их союзников кодовое обозначение «Jack», состоялся в 1944 году, но определенного успеха этим истребителям удалось добиться лишь на заключительном этапе войны, когда линия обороны уже подошла вплотную к Японским островам.