Самолет MESSERSCHMITT ME 262 SCHWALBE


Разработка самолета, впоследствии именовавшегося Me 262, началась еще осенью 1938 года, но решение об установке ТРД BMW привело к серьезной задержке программы.Первый в мире реактивный самолет Не 178 поднялся в воздух 27 августа 1939 года, за пять дней до начала Второй мировой войны. Менее чем через два года первый полет выполнил Не 280 с двумя ТРД. С такими достижениями Эрнст Хейнкель был уверен в получении заказа от Министерства авиации Германии на серийное производство реактивных самолетов. Однако по соображениям «техническим» (считается, что реально причины были скорее политическими) заказ на реактивный истребитель получил профессор Вилли Мессершмитт.



Первый прототип Me 262 VI впервые поднялся в воздух 18 апреля 1941 года. Силовая установка состояла из одного поршневого Jumo 2I0G, установленного в носовой части фюзеляжа. Проект предусматривал два ТРД BMW 003 тягой по 785 кН под крылом, в таком виде VI выполнил первый полет 25 марта 1942 года. Двигатели в полете работали ненадежно, из-за этого летчик флюг-капитан Фриц Вендель сделал только один круг.Два следующих прототипа (V2 и V3) оснастили ТРД Junkers Jumo 004А. Me 262 V3 выполнил первый полет на реактивной тяге 18 апреля 1942 года, но уже через три недели он получил тяжелые повреждения при посадке.1 октября 1942 года в воздух поднялся V2. Он разбился в 49-м полете 18 апреля 1943 года, летчик Остертаг погиб. 15 марта 1943 года первый полет выполнил V4, это был последний прототип с хвостовой опорой шасси. Самолет разбился в своем 51-м полете 25 июля.


Еще четыре прототипа (всего было десять) предназначались для испытаний различного вооружения, электросистемы, системы герметизации. Карьера V7 была короткой  всего 31 испытательный полет: первый  20 декабря 1943    года, последний  19 мая1944    года, после которого самолет пришлось списать. Прототип V8, поднявшийся в воздух 18 марта 1944    года, стал первым Me 262 со штатным вооружением. На нем выполнили 258 полетов до октября 1944 года, когда при посадке сломалась носовая стойка шасси.Прототип V9 впервые взлетел 19 января 1944 года, a V10 15 апреля. Оба самолета отлетали всю программу летных испытаний, выполнив, соответственно, 200 и 135 полетов.В последние месяцы войны построили еще два прототипа для тестирования серьезных усовершенствований конструкции. Обе опытные машины поднялись в воздух в январе 1945 года. Самолет V11 отличался застекленной носовой частью фюзеляжа, разработанной для бомбардировщика A2/U2. Машина выполнила 22 полета, прежде чем была разбита при аварийной посадке 30 марта. На самолете V12 стояли ТРД BMW 003R смешанного типа  гибрид ТРД и ракетного двигателя. Прототип совершил 26 марта1945    года единственный полет на ракетной тяге, а через шесть недель третий рейх перестал существовать.