Самолет Me 262A-la Schwalbe


Предсерийный Me 262 имел рули высоты с полотняной обшивкой, но при пикировании на больших скоростях они «надувались», и в ряде случаев обшивка просто рвалась. В итоге, серийные машины получили рули высоты с металлической обшивкой. Эффективность работы элеронов сохранялась на всем диапазоне высот, а вероятность перехода самолета в штопор из режима сваливания была очень мала. Продольная устойчивость была не такой хорошей, но удачно сконструированный руль направления позволял пилоту всегда сохранять контроль над машиной.



Крыло Me 262 имело трехсекционные щелевые предкрылки, которые автоматически выдвигались при скорости ниже 451 км/ч при развороте или наборе высоты, либо же при скорости ниже 293 км/ч при планировании. На одном из истребительных вариантов Me 262 под каждой консолью крыла на деревянных держателях крепились по 12 реактивных снарядов R4M калибром 55 мм. Для стрельбы из пушек и реактивными снарядами использовался один прицел. Реактивный снаряд R4M имел боевую часть массой 4,54 кг, один залп «накрывал» на дистанции 550 м площадь, соответствующую размерам четырехмоторного бомбардировщика противника.


Me 262 оснащался двумя ТРД Junkers Jumo 004В-1 с осевым компрессором, статической тягой по 8,82 кН, что позволяло самолету развивать на высоте 6096 м максимальную скорость до 869 км/ч. Впрочем, самолет мог превысить ее во время пикирования. С выпуском двигателей постоянно возникали перебои — производящие их заводы постоянно подвергались налетам авиации противника. Это приводило не только к нехватке двигателей, но и к плохому качеству их сборки. В свою очередь нехватка хрома и никеля отражались на качестве лопаток турбины, существенно снижая срок их службы.

Истребитель Me 262 вооружался четырьмя 30-мм пушками Rheinmetall Borsig Mk 108А-3 (по 100 снарядов на верхнюю пару и по 80 снарядов  на нижние две пушки), которые устанавливались рядом в носовой части машины, что обеспечивало достаточно кучный огонь. Истребитель-бомбардировщик Me 262, получивший обозначение Sturmvogel (Буревестник), в отличие от «чистого» истребителя мог нести на двух подфюзеляжных пилонах две 250-кг авиабомбы или одну 500-кг авиабомбу. Причем такие самолеты обозначались как «скоростные бомбардировщики», поскольку Гитлер был против термина «истребитель» даже в варианте «истребитель-бомбардировщик».