Самолет MC.205V Veltro «Борзая»

Самолет MC.205V Veltro («Борзая») был создан компанией «Macchi» на базе МС.200, оснащался лицензионным немецким двигателем DB 605 и считался лучшим итальянским истребителем Второй мировой войны. МС.202 Folgore был признан устаревшим, и тогда разработчики решили соединить планер МС.202 и новый импортный двигатель Daimler-Benz DB 605А мощностью 1475 л. с. В результате появился истребитель Veltro, прототип которого был облетан 19 апреля 1942 года. Самолет продемонстрировал высокие характеристики и хорошую управляемость, однако его запуск в серию шел очень медленно, поскольку вначале не хватало двигателей RA.1050 RC.58 Tifone  лицензионного варианта немецкого двигателя, собиравшегося на заводе «Fiat». В итоге состояния боеготовности MC.205V достиг лишь к середине 1943 года, хотя 51-й стормо (полк из двух авиагрупп по три эскадрильи в каждой) начал перевооружение на новую машину еще в апреле.


Для решения задачи сопровождения 18 самолетов прошли дополнительную доработку  перед ние 12,7-мм пулеметы заменили на 200-литровый топливный бак. Потери во время таких операций были весьма чувствительными.Осенью 1943 года истребители Veltro непродолжительное время действовали в составе II группы 77-й истребительной эскадры Люфтваффе. В ноябре и декабре летчики подразделения сумели сбить два Р-38 Lightning и один бомбардировщик В-24 Liberator ВВС Армии США, после чего группу перевооружили на Bf 109. Несмотря на то что был одобрен серийный выпуск 700 самолетов MC.205V, до перемирия 8 сентября 1943 года успели собрать лишь 177 машин. Когда итальянское правительство заключило перемирие с союзниками по антигитлеровской коалиции, в составе ВВС Италии числились только 66 истребителей Veltro, но исправной была лишь половина. Из них лишь шесть самолетов были передислоцированы на занятые американцами и британцами аэродромы и вошли в состав ВВС союзной Италии. Лишь позже к ним присоединились еще 29 самолетов, которые летчики перегнали с аэродромов, занятых немецкими войсками. На момент окончания войны в Европе в строю оставалось 30 машин.

Veltro также состояли на вооружении и ВВС фашистской Италии, оставшейся союзницей Германии. Производство MC.205V было возобновлено «Macchi», которая до полного уничтожения завода во время авианалетов в мае 1944 года выпустила еще 112 истребителей. До конца войны собрали 265 самолетов, включая МС.202, переоборудованные в MC.205V. После войны Египет заказал 62 истребителя MC.205V: 21 новый самолет и 41  из запасов комплектующих МС.202.18 сентября 1948 года израильские диверсанты совершили налет на завод «Macchi», после которого в целости осталось лишь 20 машин, которые тут же передали ВВС Италии. Вскоре их заменили на американские самолеты, а выведенные из состава ВВС машины передали Египту.