Самолет Marauder В-26В

Наиболее многочисленными в семействе Marauder стали вариант В-26В и его эквивалент В-26С, строившийся в Омахе. Однако совершенствование проекта не прекращалось  вскоре появился B-26G.Выпуск В-26В на заводе в Балтиморе завершился в феврале 1944 года  последним заказчику поставили В-26В-55-МА. Кроме того, компания «Martin» построила 208 самолетов АТ-23А для ВВС Армии США  они использовались как буксировщики мишеней и учебно-тренировочные варианты В-26В, без бронирования и вооружения, но с лебедкой С-5 для буксировки мишеней. Выпуск самолетов в Омахе завершился в апреле 1944 года  предприятие строило В-26С-45-МО, а также выпустило 350 буксировщиков мишеней / учебно-тренировочных АТ-23В, причем 225 буксировщиков были поставлены авиации ВМС и КМП США под обозначением JM-1. Самолеты ВВС Армии США в 1944 году были переобо-значены как ТВ-26.


Один XB-26D был построен для испытаний противообледенитель-ных систем, а планировавшийся В-26Е (со сниженной массой и передвинутой вперед к штурманунадфюзеляжной турелью) построен не был.Также выпускались две другие производственные модификации самолета. Обе машины имели крыло увеличенного размаха и с увеличенным до 3°30' углом атаки крыла, что позволило улучшить взлетно-посадочные характеристики, но немного снизило максимальную скорость (до 446 км/ч).

Выпуск B-26F был начат в конце 1943 года, первые поставки в ВВС Армии США выполнены в феврале 1944 года. Было выпущено около 300 самолетов B-26F, из них 200 поставили британским ВВС по ленд-лизу под обозначением Marauder Mk III (эквивалент B-26F-2 и B-26F-6). B-26G от других модификаций отличали различные незначительные изменения в конструкции и оборудовании. Компания «Martin» выпустила 893 самолета, из них 150  для Великобритании под обозначением Marauder Mk III. Также в 1944 году было выпущено 57 самолетов TB-26G, последние 15 машин поступили в ВМС и КМП США под обозначением JM-2.Последний В-26 был поставлен 30 марта 1945 года; всего было выпущено 5157 самолетов. Еще один самолет, ХВ-26Н (44-28221), использовался для испытаний четырехколесного велосипедного шасси, создававшегося для бомбардировщиков Boeing В-47 и Martin ХВ-48.Боевые успехи В-26 оказались впечатляющими. Только на Европейском и Средиземноморском ТВД было выполнено 129943 боевых вылета. В-26 сбросили 169 382 тонны бомб. Было уничтожено 402 вражеских самолета, а собственные потери составили 911 самолетов (менее 1% от общего количества семейства).

Пик численности парка В-26 в ВВС Армии США пришелся на март 1944 года  тогда в боевом составе находилось 11 авиагрупп в составе 43 эскадрилий, и только на Европейском ТВД насчитывался 1931 самолет В-26.В начале поступления В-26 в войска его стоимость составляла 261 тыс. долларов, а к 1944 году упала до 192 тыс. долларов (стоимость В-25 составляла 142000 долларов).В-26 имел фюзеляж типа полумо-нокок, выполнявшийся в виде трех секций, причем центральная секция, включая бомбоотсеки, была сопряжена с центропланом крыла. Конструкция крыла  коробчатого типа, составленная из двух работающих листовых бимсов с верхней и нижней толстой обшивкой, усиленной сотовыми элементами для придания жесткости на кручение. Носок крыла крепился к основному набору на сплошном кронштейне, что облегчало эксплуатацию и ремонт. Полотняная обшивка была только у руля направления. Все стойки шасси имели гидропривод и убирались назад, при этом носовая стойка поворачивалась на 90°.

Экипаж самолета  семь человек: два пилота, штурман, радист, стрелок/бомбардир, а также стрелки  операторы надфюзеляжной и хвостовой турелей. Вооружение включало 11 пулеметов калибра 12,7 мм (общий боезапас 3950 патронов). Максимальная бомбовая нагрузка  две 726-кг бомбы и одна 907-кг торпеда, хотя чаще самолеты брали восемь 227-кг бомб или 16 бомб калибром 114 кг.После завершения Второй мировой войны ВВС Армии США достаточно быстро сняли с вооружения свои Marauder, поскольку для учебно-тренировочных задач более подходящим оказался В-25, а бомбардировочные эскадрильи перевооружились на Douglas А-26 Invader.