Самолет LOCKHEED HUDSON


Самолет Hudson разработали на базе авиалайнера Lockheed Model 14 Super Electra согласно требованиям BBC Великобритании. Машины в большом количестве поступали в распоряжение Берегового командования. В апреле 1938 года британская Закупочная комиссия посетила США с целью отбора типов самолетов, способных усилить британские ВВС накануне неизбежной войны. Комиссия располагала суммой в 25 млн долларов. В то время персонал компании «Lockheed» насчитывал всего 2000 человек, фирма отдавала приоритет гражданским заказам. Но всего за десять дней упорного труда конструкторы разработали проект, заинтересовавший британскую комиссию  Model 14 с внутренним бомбоотсеком и кабиной бомбардира в застекленной носовой части фюзеляжа.Макет произвел впечатление. Береговое командование нуждалось в патрульном бомбардировщике для действий над Северным морем. Высокие чины комиссии отбыли в Лондон для консультаций, которые завершились заказом от 23 июня 1938 года на 175 самолетов Model В14. В декабре 1939 года заказ увеличили до 250 машин  на момент заключения контракта это был крупнейший для авиастроителей США экспортный заказ. Первый бомбардировщик Hudson Mk I поднялся в воздух 10 декабря 1938 года. К тому времени на «Lockheed» трудилось уже


Первые Hudson Mk I доставили в Британию морем 15 февраля 1939 года. На Mk I стояли два мотора Wright GR- 1820-G102A Cyclone мощностью по 1100 л.с. с двухскоростными винтами Hamilton. Для ведения разведки на Hudson установили фотокамеру F.24, осветительные ракеты. Масса бомбовой нагрузки составляла 499 кг: четыре 114-кг бомбы или десять 10-кг глубинных бомб.В перегрузку самолет мог брать 12 бомб Mk VII калибра 51 кг, но при этом створки бомбоотсека закрывались не полностью. Доработка прибывших из США самолетов велась в Ливерпуле на предприятии «Lockheed-Vega». Первые Hudson Mk I и Mk II в августе 1939 года поступили в 224-ю эскадрилью,дислоцированную в шотландском Льючерсе. Hudson, не такой маневренный, как Anson, тем не менее, лучше подходил для патрулирования Северного моря вплоть до берегов Норвегии, Скагеррака и прибрежных вод Германии. На высоте 600 м самолет развивал крейсерскую скорость 306 км/ч, при этом расход топлива составлял 323 л/ч, а продолжительность полета достигала 6 часов с 20-минутным аварийным запасом топлива, радиус действия  917 км. Вооружение изначально было слабое, но в январе 1939 года и весной 1940-го его усилили: два 7,7-мм пулемета в носовой части, нижний пулемет и турельная установка Boulton Paul Туре «С» Mk II.

На Hudson Mk II стояли винты с постоянной частотой вращения Hamilton Standard Type 611 А-12/ 3E50-253. В конструкцию нового варианта внесли ряд изменений, более широко использовали сварку и потайную клепку. Британские ВВС получили 20 Mk II, за которым последовали 428 Hudson Mk III с моторами GR-1820-G205A, установленными на планер от Mk II. Верхняя и нижняя стрелковые точки стали стандартными. Первые 187 машин собрали как Hudson Mk III(SR), остальные
241  как Mk III(LR) с дополнительными крыльевыми баками. После принятия закона о ленд-лизе, самолет в авиации Армии США по контрактным соображениям получил обозначения А-28 и А-29. Поставлено 420 машин А-29 (использовались как учебно-тре-нировочные бомбардировщики) и 384 А-29 А, способных служить в качестве транспортных. В британских ВВС эти варианты обозначались Hudson Mk IIIA, они были близки Mk III(LR). Часть этих самолетов поступила в ВВС стран Британского содружества.

Следующий британский контракт предусматривал поставку 30 Hudson Mk IV с моторами Pratt & Whitney R-1830-SC3G и 409 Hudson Mk V с такими же двигателями, но планером, как у Mk III.В рамках ленд-лиза Британия получила еще 450 А-28А под обозначением Hudson Mk VI.С поставкой этих машин (и самолетов для ВВС Австралии, включая Mk VIA) Береговое командование значительно повысило активность своих частей.Самолеты, оставшиеся в США, также использовались для патрулирования акваторий. А-29 ВВС Армии США плохо подходили для подготовки экипажей бомбар-
дировщиков, но были пригодны для обучения противолодочной борьбе. 20 самолетов передали ВМС США, где они обозначались РВО-1.24 самолета авиации Армии США в 1942 году переоборудовали в фоторазведчики А-29В.

ВВС Армии США присвоили обозначение разрабатываемому транспортному варианту С-63, но проект закрыли еще на «бумажной» стадии. Крайним из вариантов, заказанных для армейской авиации, стал самолет для обучения воздушных стрелков/буксировщик мишеней. В целом данная модель близка А-29А, но оборудована верхней турелью Martin. Компания «Lockheed» построила 217 таких машин под обозначением АТ-18, затем 83 учебноштурманских АТ-18А без верхней турели, но со специальным оборудованием. Три гражданских Model 14 приняли на вооружение как С-111.После войны не менее 36 Hudson разных вариантов получили гражданскую регистрацию, большей частью в Австралии и Канаде, где их использовали для грузовых перевозок и как патрульные. В США как минимум одну машину конвертировали в вариант «Hudstar»  АТ-18 с задней частью фюзеляжа от Loadstar.