Самолет Kawasaki P-2J



Место, освободившееся за счет установки на самолет современного, более компактного оборудования использовали для увеличения запаса топлива  за счет этого удалось существенно увеличить продолжительность и дальность полета самолетов. 11 433 л топлива находились в баках, размещенных между двумя лонжеронами крыла. Дополнительно в отсеке вооружения можно было разместить бак на 2650 л.


Противолодочное оборудование
Противолодочный комплекс самолета P-2J (РЯС, магнитометр, радио-гидроакустические буи (РГБ) и ряд других систем) имел более высокие характеристики. Данные отображались на экране цифровой системы обработки и отображения тактической информации HSA-116, данные от РЯС выводились на дисплей AN/APA-125-N, а от РГБ  на дисплей HSA-1 В. Самолет имел магнитометр HSO-101, обнаружитель подводных лодок HSA-103 и HSA-102 АМС, аппаратуру AN/ASA-20B и AN/AQA-5-N пассивной и активной акустических поисковых систем Julie и Jezebel, а также систему приема сигналов РГБ AN/ARR-52A(V) и устройство отображения информации от активных РГБ HQA-101.


Прожектор
Как и многие другие варианты самолета Neptune, японские P-2J оснащались мощным поисковым прожектором  он устанавливался на правой законцовке крыла в специальном контейнере, аналогичном по форме 1514-литровому топливному баку, размещенному на левой законцовке крыла.


Хвостовой конус
В удлиненном хвостовом обтекателе (конусе) расположен магнитометр HSO-101, позволяющий обнаруживать подводные лодки путем выявления аномалий магнитного поля, создающихся этими очень крупными металлическими объектами. Чувствительный элемент магнитометра расположен в концевой части хвостового конуса для уменьшения влияния на него со стороны конструкций самолета. Эффективность использования магнитометра зависела от точности следования самолета рассчитанным курсом  это обеспечивалось за счет автопилота PB-60J и специального ПО.


Киль
Киль машины в сравнении с P2V-7 практически не изменился, хотя руль направления имел несколько большую площадь была увеличена хорда верхней его части. Это позволило компенсировать удлинение носовой части фюзеляжа.


Места наблюдателей
Наблюдатели-операторы могли находиться как в остекленной носовой части самолета, так и в его хвостовой части, где имелись блистеры.


Силовая установка
Вместо звездообразных поршневых двигателей Wright R-3350-32WTurbo-Compound мощностью по 3700 л. с. японские машины оснащались двумя турбовинтовыми двигателями General Electric Т64АН1 -1 мощностью по 3060 л. с., выпускавшимися в Японии. Двигатели приводили во вращение трехлопастные воздушные винты Hamilton Standard, выпускавшиеся по лицензии компанией «Sumitomo Precision» под обозначением 63Е60-19. Мотогондолы двигателей были перепроектированы с целью уменьшения лобового сопротивления. Но уменьшенные размеры мотогондол уже не позволяли разместить в них большие колеса основных стоек шасси. Пришлось переделать и шасси — вместо одного колеса большого диаметра основные стойки получили спаренные колеса меньшего диаметра. Установленные под крылом вспомогательные ТРД Westinghouse J34 тягой по 15,12 кН заменили на ТРД Ishikawajima-Harima IHI-J3 тягой по 15,20 кН, которые выпускала местная компания. Воздухозаборники ТРД в нерабочем режиме закрывались специальными заслонками, использовались эти двигатели только при взлете и во время набора скорости при выходе на атаку.


Окраска

Японские P-2J окрашивались по схеме, схожей с той, что применялась в начале 1960-х годов в качестве второй базовой для самолетов ВМС США: белый верх фюзеляжа, остальная часть поверхности - темно-синяя (цвет «midnight blue»). Первоначально японские ВМС получили 48 самолетов P2V-7, собранных по лицензии компанией «Kawasaki». Один из них был переоборудован в прототип P2V Kai, а с 1969 года в эксплуатацию пошли самолеты модернизированного варианта, которых было построено 82 единицы. Самолеты находились в эксплуатации до середины 1992 года, когда на новые самолеты Р-ЗС Orion была перевооружена последняя часть в Каное.


Вооружение
Самолеты Neptune могли нести разнообразное вооружение на внешней подвеске и в отсеке вооружения, а некоторые даже имели дистанционно-управляемую стрелковую установку в носовой части. Широко применялись НАР  они подвешивались на четырех или восьми пилонах под каждой консолью крыла.