Самолет Kawanishi H6K Mavis


Обладая великолепной мореходностью, Kawanishi Н6 входила в число лучших летающих лодок Второй мировой войны. Однако по ходу войны Н6К переключили на выполнение транспортных полетов. Большое число этих лодок стало жертвами истребителей союзников.

Японская четырехмоторная летающая лодка-высокоплан Туре 97,конструктивно схожая с американскими коммерческими летающими лодками, представляла собой большой, но весьма изящный самолет.Первый полет лодка выполнила в июле 1936 года, а в 1938 году ее приняли на вооружение как Н6К2. Обозначение Н6КЗ использовалось для Н6К2, доработанных для VIP-перевозок. На момент нападения на Перл-Харбор стандартным вариантом являлся Н6К4, способный нести под крылом две 800-кг бомбы или торпеды. В эксплуатации находилось 66 таких лодок, которые экстремально активно использовались как разведчики, бомбардировщики и транспортные.

Емкость топливных баков ранних вариантов составляла 7765 л, емкость баков на Н6К4 увеличили почти вдвое (до 13409 л). В 1941 году из-за затягивания разработки Kawanishi Н8К1 (предназначалась для замены Н6К) на 119-й самолет Н6К установили четыре мотора Mitsubishi Kinsei 53 мощностью по 1300 л. с. и смонтировали вместо открытой стрелковой точки закрытую пулеметную турель. Самолет стал прототипом финального варианта Н6К5, который выпускался, пока в 1943 году в серию не пошел Н8К. Всего было построено 217 Н6К.