Самолет Hudson Mk VI


48-я эскадрилья была первым подразделением RAF (Королевские ВВС Великобритании), получившим Avro Anson. На этих самолетах эскадрилья патрулировала прибрежные воды до октября 1941 года. В ее задачи входило сопровождение конвоев, борьба с подводными лодками и разведка. Вскоре после получения Hudson 48-ю эскадрилью перебросили в Гибралтар, задействовав для прикрытия операции «Torch» — высадки сил союзников в Северной Африке. В Гибралтаре («на Скале») подразделение оставалось до февраля 1944 года, ведя патрулирование над западной частью Средиземного моря и Атлантикой, изредка вступая в схватки с германскими Fw 200 Condor. После возвращения в Великобританию эскадрилью оснастили транспортными самолетами Dakota, и она принимала участие в высадке во Франции.

Однояонжеронный стабилизатор крепился сверху хвостовой части фюзеляжа, и его законцовки выходили по размаху за шайбы килей. Большие рули высоты, оснащенные триммерами, были установлены по обе стороны от небольшой центральной неподвижной секции. Законцовки стабилизатора и кили имели противообледенительные накладки на передних кромках. Рули направления большой площади оснащались триммерами и аэродинамическими компенсаторами.

Основным средством обороны Hudson была турель Boulton Paul «С» Mk II, установленная на кольцевом погоне. В турельной установке размещались спаренные 7,7-мм пулеметы Browning с магазинным питанием. Спереди оборону обеспечивали два 7,7-мм пулемета сверху носовой части фюзеляжа, подача боеприпасов осуществлялась из установленных под ними магазинов. Огонь из этих пулеметов вел пилот, пользовавшийся внешним прицелом. Могли использоваться и 7,7-мм пулеметы на шкворневой установке в бортовых стрелковых точках, не установленные на этом самолете. Еще одной опцией был пулемет, размещавшийся в задней нижней части фюзеляжа.В начале войны британские Hudson несли стандартный камуфляж цветов Dark Green/Dark Earth, но позднее их стали окрашивать по схеме, принятой для Берегового командования: цвета Dark Green/Ocean Grey на верхних поверхностях и белый цвет — на нижних. Самолеты несли полноцветные кокарды, а вот кодов эскадрилий на них обычно не было. Интересно, что Hudson сохранил прямоугольные иллюминаторы в фюзеляже, доставшиеся в наследство от авиалайнера Lockheed Model 14, на базе которо-го и был создан. В случае необходимости Mk VI мог быть быстро переоборудован в пассажирский или легкий транспортный самолет, и в конце войны мно-гие машины использовались именно в такой роли.

Mk VI мог нести до 454 кг бомб или другого вооружения в закрывавшемся двумя створками бомбоотсеке. Стандартным вооружением была 113,5-кг противолодочная бомба, но могли использоваться и другие средства, в том числе маркерные буи (на рисунке), позволявшие обозначить место погружения подводной лодки. В 1941 году самолеты Hudson из состава RAF и канадских RCAF, базировавшиеся в Великобритании, Исландии и на Ньюфаундленде, вели тяжелую войну против германских субмарин. 27 августа 1941 года Hudson из 269-й эскадрильи, совершив несколько атак, заставил сдаться экипаж подлодки U-570. На Hudson была установлена бросающаяся в глаза кольцевая антенна радиокомпаса (закрытая каплевидным обтекателем на ранних вариантах).

Позади нее размещался астрокупол, позволявший пользоваться секстантом при навигации по звездам. Антенны радиостанции были натянуты между мачтой на фюзеляже и законцовками килей.В кабине экипажа имелось фиксированное место для командира и откидное сиденье для второго пилота, позволявшее в полете пройти в носовую часть. Радист располагался по левому борту, непосредственно за пилотом, и сидел лицом к иллюминатору. Остекленную носовую часть занимал штурман, располагавшийся на сдвижном сиденье за рабочим столом перед носовым остеклением. Позади и ниже его сиденья находилась оптически плоская панель остекления для использования бомбардировочного прицела. Важной новинкой, использовавшейся на Hudson Берегового командования с января 1940 года, стала РЛС ASV, применявшаяся для обнаружения субмарин в плохую погоду или ночью. Антенны РЛС размещались под носовой частью фюзеляжа и крылом.