Самолет Dornier Do 335A-0

 

Моторы Do 335 располагались тандемом, тянущий винт находился в носовой части, а толкающий  позади фюзеляжа. Самолет обладал огромным потенциалом. Однако разработка и производство шли слишком медленно, поэтому Do 335 так и не принял участия в воздушных сражениях.Среди самолетов, выполненных по нетрадиционной схеме, найдется не так много по-настоящему удачных, и еще меньше  ставших примерами для подражания. Среди поршневых истребителей Do 335 является выдающимся.

Имя самолету Do 335 дал сам Адольф Гитлер 26 марта 1945 года  он назвал его «Pfeil» (стрела), но известно еще одно название  «Ameisenbar» (ехидна). Конструкция Do 335 была революционной для того периода, но компоновка не отличалась новизной  установка в фюзеляже двух моторов, работающих на тянущий и толкающий винты, уже встречалась. Такие истребители строили еще в Первую мировую войну  можно вспомнить такие самолеты, как Fokker КI и Siemens-Schuckert DDr I. В межвоенный период появились концептуально похожие машины  АНТ-23, разработанный инженером В.Н. Чернышевым, и Fokker D.XXIII, а во Франции в «Arsenal de FAeronautique» Вернис и Галтье спроектировали VG 20 (позже VB 10)  двухбалочный истребитель с винтами противоположного вращения на соосных валах. От перечисленных машин Do 335 отличался традиционным фюзеляжем (без балок), толкающим винтом за крестообразным хвостовым оперением. И опять же, винт позади киля и стабилизаторов устанавливался не впервые, например такую же конструкцию имел летательный аппарат Tatin-Paulhan Aero-Torpille, созданный в 1911 году. Но конструкторам Do 335 удалось разместить на одном фюзеляже тянущий и толкающий винты, за счет этого появился истребитель уникальной компоновки.


Do 335 — цельнометаллический моноплан с крылом консольного типа. Крыло с работающей обшивкой, трапециевидное в плане, V-образное (13°). Основным конструктивным элементом является кессон. Стабилизатор имеет схожую с крылом конструкцию. Носки килей изготовлены из древесины. Все вооружение вмещает фюзеляж (монокок), расположение— непосредственно за нишей носовой стойки шасси.Кабину спроектировали так, чтобы до минимума снизить лобовое сопротивление. От переднего топливного бака емкостью 1230 л летчика отделяла бронеперегородка. В боковых блистерах фонаря стояли зеркала заднего вида. На прототипах фонарь сдвигался назад, а начиная с Do 335А-0, откидывался вправо.

В аварийной ситуации фонарь сбрасывался, лопасти винтов отстреливались пиропатронами, срабатывало примитивное катапультное кресло.Do 335 имел крестообразное хвостовое оперение  традиционный киль был дополнен под-фюзеляжным, на котором стоял руль направления, снабженный триммером. Нижний киль в случае аварийной посадки сбрасывался. Горизонтальное оперение: стабилизатор и рули высоты с триммерами.Do 335 V10 являлся прототипом двухместного ночного истребителя Do 335А-6. В задней кабине размещался оператор РЛС. Do 335 V11 — прототип двухместного учебно-тренировочного Do 335А-10, задняя кабина предназначалась для инструктора. Аналогичный Do 335 VI2 оснащался моторами DB603E-1.