Самолет Ar 234B-2

В январе 1945 года Аг 234 получили подразделения I/KG 76 и II/KG 76, но по штату их укомплектовать самолетами не успели. Некомплектная III группа после февраля, когда полеты не выполнялись из-за отсутствия топлива, стала самым активным подразделением, вооруженным Аг 234. Она сыграла видную роль в налетах на мост в Ремагене. Аг 234 бомбили мост, а Me 262 из сопровождения штурмовали зенитки.


Летчик размещался на примитивном, но эффективном катапультном кресле с бронезаголовником. На Ar 234В-2 установлена комплексная система бомбометания. Для прицеливания в пологом пикировании использовался прицел PV1 В, установленный в перископе RF2C над кабиной; развернутый назад перископ применялся для прицеливания хвостовых пушек. Точный угол прицеливания при бомбометании рассчитывался вычислителем BZA 1 на основе информации от PV1 В. Для бомбометания с горизонтального полета на некоторых Аг 234В-2/1 между ног летчика устанавливали тахоме-трический прицел Lofte 7К. Летчик включал автопилот и отсоединял колонку управления для удобства работы с прицелом Lofte 7К. После сброса бомб колонка возвращалась в исходное положение.

Самолет имел оборонительное вооружение в виде двух 20-мм пушек MG-151 с боекомплектом по 200 снарядов на ствол. Пушки монтировались по бортам нижней хвостовой части фюзеляжа, стрельба и прицеливание через перископ осуществлялись из кабины. Наступательное вооружение подвешивалось под гондолами двигателей и фюзеляжем; максимальная масса подвесного вооружения составляла1500 кг. Варианты боевой нагрузки были следующими: три бомбы SC 500J или SD 500, одна SC 1000 или SD1000 «Hermann» под фюзеляжем и две SC 250J под гондолами двигателей, одна PC 1400 под фюзеляжем или три осколочные бомбы АВ 250 или АВ 500Работающая обшивка крыла крепится к двум главным лонжеронам, проходящим сквозь верхнюю часть фюзеляжа. Лонжероны крепятся к фюзеляжу в четырех точках. Фюзеляж полумонококовой конструкции с работающей обшивкой, силовой каркас составляют лонжероны и стрингеры. Киль и стабилизатор двухлонжеронной конструкции.

Первым подразделением, вооруженным Аг 234, стала 1-я эскадрилья из испытательной части Versuchsverband Ob.d.L, экипажи которой выполнили первые боевые вылеты на разведку. На основе данного подразделения на Рейне в конце сентября 1944 года сформировали подразделение Sonderkommando Gotz, задачей которого являлась разведка восточного побережья Англии и аэродромов противника на предмет подготовки десанта к высадке в Голландии. В ноябре 1944 года сформировали разведывательные подразделения Sd. Kdo. Hecht и Sd. Kdo. Sperling, но вскоре их расформировали, включив в состав дальнеразведывательной эскадрильи 1 yFAGr. 100.На Аг 234 установлены два ТРД Junkers Jumo 004В-1 Orkan с осевыми компрессорами. Двигатели работали на топливе J2, которое размещалось в двух фюзеляжных баках. Емкость переднего бака составляла 2000 л, заднего — 2000 л. Двухцилиндровые моторы-стартеры Riedel раскручивали турбины основных двигателей до частоты 3000 об/мин, после чего с помощью электроимпульсов воспламенялось топливо в камерах сгорания. После того как частота вращения турбин возрастала до 6000 об/мин, подача бензина перекрывалась, а взамен начинало поступать топливо J2.

Штабная эскадрилья KG 76 первой получила Аг 234 в варианте бомбардировщика. Первый самолет прибыл в часть в октябре 1944 года. Летчики переучивались на новый для себя тип в учебном подразделении в Альт-Ленневице. Подразделение II/KG 76 перевооружили в ноябре, к началу контрнаступления в Арденнах. Бои в Арденнах шли в декабре и январе. I группа приступила к боевой работе в январе, вскоре к ней присоединилась III группа, которая, однако, так и осталась неукомплектованной полностью. Подразделение III/KG 76 отличилось при нанесении ударов по речным переправам, включая знаменитый мост через Рейн в Ремагене. К концу марта Аг 234 практически прекратили выполнение боевых вылетов.На Ar 234В впервые использовали обычное колесное шасси, для чего изменили конструкцию центральной части фюзеляжа, увеличив ее сечение, и перенесли топливный бак, освободив место для ниши шасси. Носовая опора шасси убиралась поворотом назад. Все опоры шасси снабжены колесами с пневматика-ми низкого давления, допускавшими эксплуатацию самолета с грунтовых аэродромов.

Первые боевые вылеты выполнили в июле 1944 года Аг 234 V5 и V7 из 1-й эскадрильи Versuchsverband Ob.d.L. Из летчиков данного подразделения сформировали в сентябре Kommando Gotz, на вооружение которого поступило четыре Ar 234В-1; это было первое официальное подразделение Аг 234. Однако самое первое подразделение продолжало эксплуатировать Аг 234, включая четырехдвигательные прототипы (V6 и V7), выполнив несколько успешных полетов над островами Балтийского моря. В ноябре сформировали разведподразделе-ния Kommando Hecht и Kdo.Sperling, послуживших базой для сформированного в январе 1945 года 1 /FAGr.100, дислоцированного в Южной Германии. Следом в Удине, север Италии, было сформировано подразделение Sd. Kdo. Sommer, в составе которого находилось три Ar 234В-1; часть с успехом вела разведку Итальянского фронта. В конце войны Ar 234В-1 получили еще две части — 1 /FAGr. 123 и 1 /FAGr. 33, последняя из которых действовала над западными районами Германии и Данией.Ar 234В-2 строился в нескольких подвариантах, отличавшихся оборудованием. Аг 234В-2/Ь мог нести разведывательные фотоаппараты. На Ar 234В-2/1 установили прицел Lofte 7К для бомбометания с горизонтального полета, эти самолеты использовались также как лидировщики. На большинстве машин стояли трехканальные автопилоты Patin PDS, к обозначениям данных машин добавлялась буква «р». Буквой «г» обозначались самолеты, способные нести сбрасываемые топливные баки. Самолеты с автопилотом и ПТБ обозначались Ar 234В-2/Ьрг.