Самолет Sud-Ouest S.0.30P Bretagne

После капитуляции Франции в 1940 году группа конструкторов компании «Sud-Ouest» продолжила работу на образованной в мае 1941 года в Каннах компании «Groupe Technique de Cannes». Здесь удалось спроектировать и построить несколько самолетов, два из которых были запущены в серию после окончания войны.


Первым был средний пассажирский самолет SudOuest S.0.30N, прототип которого выполнил первый полет 26 февраля 1945 года с двумя моторами воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14R мощностью по 1600 л.с.Первый серийный вариант обозначался S.0.30P Bretagne, он выполнил первый полет 11 декабря 1947 года. Строился в двух вариантах: S.0.30P-1 с двумя моторами Pratt & Whitney R-2800-B43 мощностью по 1800 л. с. и S.0.30P-2 с двумя моторами R-2800-CA18 мощностью по 2400 л.с. Экипаж состоял из пяти человек, включая стюардесс, пассажи ровместимость составляла от 30 до 43 пассажиров. За счет большей крейсерской скорости время полета на основных линиях удалось снизить примерно на 40%.

Грузовой вариант S.0.30C отличался более низким и прочным полом кабины, большим грузовым люком в нижней хвостовой части фюзеляжа и силовой установкой из двух моторов Gnome-Rhone 14R.81 мощностью по 1850 л. с.Всего построили лишь 45 самолетов, которые эксплуатировались «Air France» и «Air Algerie» и рядом совсем мелких авиакомпаний во французских колониях, машины также состояли на вооружении ВВС Франции.S.0.30P-1 оборудовали установленными под крылом дополнительными ТРД Tur-bomeca Pallas. На Bretagne испытывали ТРД SNECMA Atar 101 и построенный по лицензии «Hispano-Suiza» Rolls-Royce Nene.