Самолет Saro SR.A/1

Первый из трех прототипов необычной реактивной летающей лодки истребителя SR.A/1  поднялся в воздух 16 июля 1947 года. Пилот этого одноместного среднеплана размещался в гермокабине, оснащенной катапультным креслом. Силовая установка включала два ТРД Metropolitan-Vickers F2/4 Beryl, находившихся в стадии отработки. Установленные на первом, втором и третьем прототипах, они развивали тягу 14,46 кН, 15,57 кН и 17,12 кН, соответственно.

Хотя истребитель продемонстрировал высокие летные характеристики, эксплуатационные испытания показали, что концепция истребителя  летающей лодки  себя не оправдывает, и сухопутные реактивные истребители обладают большим потенциалом. Разработка SR.A/1 была остановлена. При размахе крыла 14,02 м и массе снаряженного в 7258 кг самолет развивал максимальную скорость 824 км/ч.