Самолет Northrop N-3PB




В 1940 году «Northrop» получила заказ от закупочной комиссии Норвегии на разработку и постройку одномоторного патрульного бомбардировщика-моно-плана с поплавковым шасси. Норвегия хотела приобрести 24 самолета. Менее чем через 8 месяцев после получения заказа, в ноябре 1940    года, первый прототип N-3PB выполнил первый полет. На прототипе стоял мотор Wright Cyclone GR-1820 мощностью 1200 л. с. (895 кВт). Показав скорость 414 км/ч, прототип стал самым скоростным военным гидропланом в мире.

Вскоре после подписания контракта Норвегия была оккупирована Германией, поэтому самолеты передали норвежской морской авиации, которая действовала в составе британских ВВС. Самолеты базировались в Исландии и использовались для патрулирования и поиска субмарин. Обслуживание гидропланов выполнялось на открытом воздухе в тяжелых климатических условиях. За 19 месяцев 1941    и 1942 годов несколько самолетов разбилось при посадке на воды Арктики, боевых потерь не было.