Реактивный бомбардировщик Sud-Ouest S.0.4050 Vautour

На стадии проектирования перспективного двухдвигательного реактивного бомбардировщика компания «Sud-Ouest» изготовила две его масштабные модели: S.O.M.1 и S.O.M.2. Модель 5.0.M.2    с одним ТРД Rolls-Royce Derwent выполнила первый полет 13 апреля 1949 года.С учетом опыта испытаний моделей построили два самолета S.0.4000, первый из них поднялся в воздух впервые 15 марта 1951 года. Аэродинамически чистый двухместный самолет обладал убираемым шасси с одной носовой и двумя основными опорами, все опоры убирались в фюзеляж. В хвостовой части фюзеляжа разместили два ТРД Rolls-Royce Nene постройки «Hispano-Suiza».


Дальнейшее развитие привело к появлению 5.0.4050    Vautour, в большом количестве заказанного ВВС Франции. От предшественника он отличался значительно, однако бортовое оборудование и система управления были спроектированы по образу и подобию аналогичных систем летающих моделей и прототипа.Это был среднеплан со стреловидными крылом и оперением, убираемым велосипедным шасси с двумя основными в фюзеляже и двумя вспомогательными опорами на крыле (эти опоры убирались в гондолы двигателей).«Sud-Ouest» заказали постройку трех прототипов, первый из которых выполнил первый полет 16 октября 1952 года. Самолет S.0.4050-01 представлял собой двухместный всепогодный истребитель с двумя ТРД SNECMA Atar 101В тягой по 23,53 кН. На двухместном штурмовике установили два ТРД Atar 101D тягой по 27,65 кН, первый полет он выполнил 16 декабря 1953 года. Двухместный бомбардировщикS.0.4050-3 с двумя ТРД Armstrong Siddeley Sapphire выполнил первый полет 16 декабря 1953 года.Вслед за тремя прототипами заказали шесть предсерийных самолетов; последний из них, всепогодный истребитель с экипажем из двух человек, выполнил первый полет 18 октября 1955 года с двумя двигателями Rolls-Royce Avon R.A.14 тягой по 44,47 кН.

По результатам эксплуатационных испытаний была заказана серия всех трех модификаций. Всего для ВВС Франции построили 140 машин с ТРД Atar 101 в качестве стандартной силовой установки.Первый из 30 одноместных истребителей Vautour II-A поднялся в воздух 30 апреля 1956 года. Первый из 40 двухместных бомбардировщиков Vautour П-В выполнил первый полет 31 июля 1957 года, а первый из 70 всепогодных двухместных истребителей  10 октября 1957 года. Дополнительно 18 самолетов построили для Израиля. Члены экипажа на всех модификациях размещались в герметичной кабине на катапультных креслах. Различия в вооружении между вариантами были серьезными, хотя бомбардировщик по вооружению был близок к ударному варианту, описанному ниже, но не имел носовой пушки.На всепогодном Vautour стояла 30-мм пушка DEFA, в ассортимент вооружения входили бомбы и ракеты; имелась РЛС. После доработок в ходе серийного производства обозначение изменили на 11-1 N.Vautour II-A в основном использовались для испытаний, но Vautour II-B стал основным французским истребителем-бомбардировщиком. Две эскадрильи ВВС Франции эксплуатировали эти самолеты до 1978 года. С 1958 года вооружение ночных истребителей Vautour II-N дополнили УР «воздух—воздух» Matra R511