Поршневой истребитель Ла-11

Дальний истребитель сопровождения Ла-11, являвшийся дальнейшим развитием Ла-9, принимал участие в войне в Корее, а также в ряде столкновений с западными самолетами, действовавшими в воздушном пространстве СССР и Китая в первые годы холодной войны.В конце 1946 года началась разработка специализированного варианта Ла-9, предназначенного для сопровождения дальних бомбардировщиков.У прототипа Ла-134Д (или Ла-140) запас топлива во внутренних баках был увеличен с 825 л до 1100 л, и, кроме того, была предусмотрена установка двух небольших ПТБ на законцовках крыла, что позволило увеличить дальность полета до 2550 км.


Ла-140 прошел испытания и был запущен в серию под обозначением Ла-11. Он начал поступать на вооружение в 1948 году. К моменту прекращения выпуска в 1951 году построили около 1200 самолетов.Первый документально подтвержденный случай боевого применения Ла-11 состоялся 8 апреля 1950    года, когда четыре истребителя сбили разведчик PB4Y Privateer ВМС США над Балтийским морем, неподалеку от Лиепая. Позднее в том же году пара Ла-11 сбила P2V Neptune ВМС США над Японским морем в районе Владивостока.

В середине 1950 года советские Ла-11 были развернуты в Китае. Они защищали города от атак бомбардировщиков Гоминьдана, а также вели воздушные бои с тайваньскими Р-51 Mustang. Примерно в то же время Ла-11 начали действовать над Северной Кореей. В июне 1951    года, оказывая поддержку китайцам, 351-й ночной истребительный полк ВВС СССР начал действовать против американских самолетов, базируясь на аэродроме Аньдун (ныне Даньдун).Китайцы использовали Ла-11 в Корее в основном для сопровождения и в качестве истребителя-бомбардировщика. В 1951-1952 годах шесть Ла-9/11 были сбиты американскими F-86 Sabre и F4U-5N.23 июля 1954 года авиалайнер Douglas DC-4 компании «Cathay Pacific» был сбит парой китайских Ла-11 неподалеку от острова Хайнань. Три дня спустя в ходе поисково-спасательной операции два Ла-11 были сбиты 12-ю AD-4 Skyraider ВМС США.