Одномоторный истребитель Vultee V-84

Vultee ХР-54 (фирменное обозначение  Model 84), известный как «Swoose Goose», был крупнейшим для своего времени американским одномоторным истребителем.Двухбалочный одноместный ХР-54 с убираемым шасси с носовой опорой заказали в конце 1941 года в одно время с Curtiss ХР-55 и Northrop ХР-56. На ХР-54 установили мотор Pratt & Whitney Х-1800-А4Н мощностью 1850 л. с. (1379 кВт) с толкающими соосными винтами противоположного вращения. Однако уже на раннем этапе проектирования стало ясно, что с такой силовой установкой расчетных характеристик получить не удастся.Расчетной максимальной скорости в 820 км/ч самолет не достиг и в серийное производство не передавался. Построили два прототипа, незначительно отличавшиеся друг от друга.Первый прототип выполнил первый полет 15 января 1943 года с двигателем Lycoming ХН-2470 мощностью 2300 л. с.

Оригинально было установлено вооружение из двух 37-мм пушек и двух 12,7-мм пулеметов. Носовая часть, в которой установили вооружение, отклонялась вверх так, что снаряды пушки с небольшой начальной скоростью летели в цель, а пулеметы оставались наклоненными вниз. Другой интересной особенностью являлся лифт, позволявший пилоту подниматься в кабину на высоту 2,66 м над землей.Первый камуфлированный ХР-54 выполнил 86 полетов, прежде чем его 28 октября 1943 года доставили в Райт-Филд, Огайо, для дальнейших испытаний, которые провели в очень ограниченном объеме. ХР-54 обладал значительным потенциалом, тем не менее, программу закрыли. Дальнейшим развитием ХР-54 должен был стать ХР-08 Tornado, но программу его разработки закрыли раньше, чем начали постройку прототипа.