Mustang с мотором Allison в авиации США


Хотя Mustang Mk I с мотором Allison британских ВВС впервые вступили в бой в мае 1942 года, боевая карьера самолетов в ВВС Армии США началась годом позже и только в качестве разведчиков.С 1941 года до зимы 1943— 1944 годов на фронтах действовали истребители North American Р-51 Mustang, облик которых сильно отличался от привычного P-51D с каплеобразным фонарем и мотором Merlin.

Самолеты Mustang с мотором Allison создавались на основе прототипа NA-73X с мотором Allison V-1710-F3R мощностью 1150 л. с. (858 кВт), построенного компанией «North American» для Великобритании. Первый полет на прототипе выполнил 26 октября 1940 года Вэнс Брис.Четвертый и десятый серийные самолеты получили обозначение авиации Армии США — ХР-51, и проходили оценочные испытания в Райт-Филд, штат Огайо.Для своего времени аэродинамика NA-73X была совершенной, а крыло, фюзеляж и система охлаждения конструктивно превосходили аналогичные элементы любого другого истребителя.Вэнс Брис выполнил на прототипе четыре полета, после каждого из которых в самолет вносились изменения. Начиная с пятого полета NA-73X, испытания должен был проводить Пол Бэлфур.В своем первом ознакомительном полете 20 ноября Бэлфур по ошибке перекрыл подачу топлива к мотору, и двигатель остановился в самый критический момент. Дальнейшие испытания проводил летчик Р. С. Чилтон.

В Британии раньше, чем в США

В декабре 1940 года британские ВВС, не удовлетворенные названием Apache, переименовали самолет в Mustang. Машину решили использовать в Командовании взаимодействия с сухопутными войсками в качестве тактического разведчика, так как мотор Allison F3R был оптимизирован для малых высот. Первый Mustang Mk 126-я эскадрилья получила в январе 1942 года.
Первыми Р-51 авиации Армии США стали 55 Mustang Mk IA, изъятые из британского заказа.

В хвостовой части фюзеляжа самолетов установили по два фотоаппарата К.24, после чего разведчики стали официально обозначаться F-6A. В апреле 1943 года разведчики вошли в состав действовавшей в Тунисе 12-й Воздушной армии. Первый боевой вылет во Второй мировой войне совершил американский Mustang (41-137328) из 154-й наблюдательной эскадрильи 68-й группы; он выполнил разведку аэродрома в Кайруане, Тунис.16 апреля 1942 года с компанией «North American» был заключен первый контракт на постройку самолетов для авиации Армии США. Контракт предусматривал постройку пикирующих бомбардировщиков А-36 с мотором V-1710-87 (F21R), развивавшим на высоте 900 м мощность 1325 л. с. Вооружение из четырех крыльевых 7,62-мм пулеметов заменили на шесть, четыре крыльевых и два фюзеляжных, 12,7-мм пулеметов, под крылом установили два держателя для 227-кг бомб. На верхней и нижней поверхности крыла смонтировали тормозные щитки с гидроприводами, щитки ограничивали скорость на пикировании значением 400 км/ч.

Применение А-36

Боевое крещение А-36А приняли в июне 1943 года над Сицилией в составе 27-й истребительно-бом-бардировочной группы, которая базировалась в Рас-эль-Ми, Французское Марокко. Первый вылет был выполнен 6 июня 1943 года в ходе массированного авианалета на Пантеллерию. После оккупации Сицилии на остров перебазировались две группы на А-36. Лейтенант Майкл Т. Руссо из 27-й группы стал единственным асом на самолете Mustang с мотором Allison. А-36 поступили также на вооружение действовавшей в Индии 311-й истребительно-бомбардировочной группы. Всего было потеряно 177 самолетов данного типа.

Истребитель Р-51А

Первым истребительным вариантом для авиации Армии США стал Р-51А  вариант А-36 без тормозных щитков и фюзеляжных пулеметов, оснащенный мотором V-1710-81 (F20R) мощностью 1125 л. с. с новым нагнетателем, улучшавшим летные данные на малых высотах. На высоте 3353 м Р-51А развивал максимальную скорость 658 км/ч.Почти все Р-51А ВВС Армии США действовали на Китайско-Бирмано-Индийском ТВД и в Северной Африке. Первой Р-51А получила 311-я группа в Индии.