Истребитель Vultee V-48

Когда компания «Vultee» готовилась к запуску в серию учебного ВТ-13, началось проектирование истребителя подобной конструкции, но одноместного и с убираемой хвостовой опорой шасси. Изначально мотор Pratt & Whitney 11-1830-S4C4-G мощностью 1200 л. с. (895 кВт) для снижения лобового сопротивления очень тщательно закапоти-ровали; двигатель соединялся с винтом длинным валом. Самолет, получивший наименование Vanguard, выполнил первый полет в сентябре 1939 года. Уже в первых полетах выявились проблемы с охлаждением мотора. Возврат к традиционной схеме установки мотора обернулся лишь незначительным увеличением лобового сопротивления. Доработанный второй прототип V-48X выполнил первый полет 11 февраля 1940 года.

Пятью днями ранее фирма получила заказ от ВВС Швеции на 144 таких истребителя. Прототип серийного V-48C выполнил первый полет б сентября1940    года. Из-за наложенного правительством США эмбарго предназначенные Швеции самолеты хотели отгрузить Великобритании, однако англичане после оценочных испытаний двух машин от истребителей отказались15 самолетов под обозначением Р-66 использовались как учебные в авиации Армии США на западном побережье. 129 истребителей по ленд-лизу через Карачи поставили в Китай.Несколько самолетов было потеряно в ходе доставки, Китай получил всего 79 истребителей. Хорошо вооруженные, маневренные, с большой продолжительностью полета китайские Vanguard сбили несколько японских аэропланов, но были сняты с вооружения в 1943 году.