Истребитель Saab 21

В 1941 году шведские ВВС были вооружены несколькими типами истребителей итальянской и американской разработки, что не удовлетворяло командование ВВС. В итоге было решено начать проектирование и создание собственного истребителя, также пригодного для использования в качестве штурмовика. В результате предпринятых усилий появился самолет с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности и убирающимся трехопорным шасси. Самолет имел балочную схему, в центральной гондоле располагалась кабина экипажа,оснащенная катапультным креслом Mkl шведской разработки и сборки.В хвостовой части центральной гондолы размещался двигатель с толкающим винтом, а две хвостовые балки заканчивались двухкилевым хвостовым оперением и стабилизатором с рулем высоты.


Первый из трех прототипов Saab 21А был облетан 30 июля 1943 года, причем все прототипы, равно как и несколько ранних серийных машин, оснащались импортными двигателями Daimler-Benz DB 605. Последующие серийные самолеты имели уже собранные в Швеции модификации этого двигателя. Первый вариант, J21A-1 (54 самолета), уступил место в целом схожему J 21А-2 (124 машины), отличавшемуся измененным составом вооружения (20-мм пушки).Последним вариантом стал штурмовик А21А (119 машин), выпускавшийся в 1947-1949 годах и имевший то же вооружение, что и истребитель J 21 А. Самолет оснащался бомбардировочным прицелом и вооружался реактивными снарядами или легкими авиабомбами (на подкрыль-евых пилонах). Самолетимел возможность установки подфюзеляжного пулеметного контейнера с восемью 13,2-мм пулеметами.Первый вариант истребителя J 21А-1 был снят с вооружения в 1949 году, последние же модификации самолета прослужили в шведских ВВС до 1954 года.