Истребитель Reggiane Re.2001 Ariete

Одноместные истребители семейства Reggiane сыграли заметную роль в первой половине войны, хотя и были не так известны, как их аналоги, выпускаемые фирмами «Fiat» и «Macchi».В конце 1930-х годов инженеры Роберто Лонги и Антонио Алессио, работавшие в компании «Reggiane», дочернем предприятии «Caproni», спроектировали истребитель Re.2000. Самолет стал самым современным итальянским истребителем на тот момент и во многом напоминал американский Seversky Р-35.

Прототип Re.2000 был облетан в 1938 году и оказался хуже своего соперника  истребителя Macchi МС.200. Ввиду того, что командование ВВС Италии считало самолеты разработки компании «Reggiane» не отвечающими современным требованиям, они имели непродолжительную военную карьеру. «Ахиллесовой пятой» семейства Re.2000 стал большой, но маломощный звездообразный двигатель Piaggio P.XI RC 40, не отличавшийся высокой надежностью.Вслед за Re.2000 в 1941 году появился Re.2001, оснащенный новым крылом и рядным двигателем Daimler-Benz DB 601А-1, выпускавшимся по лицензии «Alfa Romeo».Новая модификация оказалась существенно лучше предшественника, ВВС Италии получили около 250 самолетов. Re.2001 поступил на вооружение в конце 1941 года и принял активное участие в боях, добившись высоких результатов в воздушном сражении за Мальту, где успешно противостоял британским Spitfire.

Другим серийным вариантом семейства стал истребитель-бомбардировщик Re.2002, созданный на базе Re.2000 и имевший ряд усовершенствований, уже внедренных на Re.2001. Но он оснащался звездообразным двигателем Piaggio P.XIX R.C.45 Turbine. Самолеты поступили на вооружение ВВС Италии в марте 1942 года, приняв активное участие во время высадки союзников на Сицилию и даже успев повоевать в составе Люфтваффе.Последним поршневым истребителем семейства Reggiane стал Re.2005  один из лучших итальянских истребителей. Прототип был облетан в сентябре 1942 года и поступил на вооружение в начале 1943 года, однако выпускался в небольшом количестве.