Истребитель Nakajima NC


Требования Армии Японии от 1927 года к одноместному самолету-истребителю были разосланы компаниям «Nakajima», «Kawasaki» и «Mitsubishi». Все три фирмы представили самолеты, выполненные по схеме высокоплана, проектировались они полностью в Японии, но в их разработке участвовали и европейские специалисты. В компании «Nakajima» конструкторами были французы Мари и Робин. В самом начале сравнительных испытаний из-за недостаточной прочности «сошел с дистанции» прототип фирмы «Mitsubishi». Прототип «Nakajima», получивший фирменное обозначение NC, имел фюзеляж типа монокок с незакапотированным мотором воздушного охлаждения Jupiter и подкосным высокорасположенным крылом.

Шасси было неубираемое с хвостовой опорой. Компания «Nakajima» построила еще шесть прототипов, после интенсивных испытаний военные приняли этот самолет под обозначением «армейский истребитель Тип 91 Модель 1». Серийные машины, в целом сохранив конструкцию и компоновку прототипа NC, отличались улучшенной аэродинамикой. Производство истребителя Тип 91 прекратили в 1934 году после постройки 450 самолетов. В том числе 22 из них были выпущены в варианте с доработанным обтекателем мотора под обозначением «армейский истребитель Тип 91 Модель 2». Одна машина, конвертированная в экспериментальный истребитель палубного базирования 7-Shi, получила обтекатели колес основных опор шасси. В серию палубный истребитель не передавался. Другим отличием от стандартной армейской модели стало использование трехлопастного воздушного винта.