Самолет Nakajima Кi-34


Компания «Nakajima» приобрела у американской фирмы «Douglas Aircraft» лицензионные права на выпуск гражданского транспортного самолета DC-2. В 1935 году на его базе японцы разработали проект меньшего по размерам легкого двухмоторного транспортного самолета АТ-1. Хотя он так и не был построен, на базе этого переработанного проекта был создан усовершенствованный самолет АТ-2, оснащенный парой 580-сильных (433 кВт) радиальных ПД Nakajima Kotobuki 2-1. Прототип АТ-2 совершил первый полет 12 сентября 1936 года. После испытаний был выдан заказ на постройку 32 серийных АТ-2 для авиакомпаний «Greater Japan Airlines» и «Manchurian Airlines». В начале 1937 года самолет был принят на вооружение японской Армией под обозначением «армейский транспортный самолет Тип 97» (Ki-34). В общей сложности построили 318 этих небольших (три члена экипажа и восемь пассажиров) военно-транспортных машин: 19 изготовила компания «Nakajima» и 299 — «Tachikawa».

Некоторые из них были переданы Армией флоту, где получили обозначение «морской транспортный самолет Тип АТ-2» (L1N1). Оба варианта, военный и гражданский, получили у США и их союзников кодовое обозначение «Thora» и использовались на всем протяжении войны на Тихом Океане. Разработка более совершенного истребителя,предназначенного для замены Ki-27, была начата компанией «Nakajima» в де кабре 1937 года. Первый из трех прототипов Ю-43 поднялся в воздух в январе 1939 года. Машина представляла собой сво-боднонесущий низкоплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной пилота и оснащалась 975-сильным (727 кВт) радиальным ПД Nakajima Sakae На-25 с турбонаддувом. Испытания прототипов выявили недостаточную маневренность истребителя. 10 предсе-рийных машин отличались уже уменьшенной массой и увеличенной площадью крыла, оснащенного маневренными (или «боевыми») закрылками.