Истребитель Lightning Р-38Е


В небе Северной Европы Р-38 приходилось туго, самолет больше подходил для эксплуатации в климатических условиях Северной Африки и Средиземноморья. Первая победа на Р-38 в небе Европы была одержана 14 августа 1942 года: самолет Р-38Е из 33-й истребительной эскадрильи, базировавшейся на острове Исландия, сбил Fw 200.

Вскоре Lightning стал первым американским истребителем, самостоятельно перелетевшим в Великобританию,  машины P-38F из 1-й и 14-й истребительных групп прибыли в Англию летом 1942 года, а в конце июля самолеты 14-й группы выполнили первые боевые вылеты. Обе группы принимали участие в боевых действиях с британских аэродромов, пока их в преддверии операции «Torch» не перебросили на Средиземноморье. В Северной Африке Lightning снова проявил себя как великолепный истребитель. На Средиземноморском ТВД очень пригодилась большая продолжительность полета и мощное вооружение Р-38.

С середины 1943 года Lightning опять начали действовать с аэродромов в Великобритании, сопровождая бомбардировщики 8-й Воздушной армии в налетах на Германию. Поскольку самолет Р-4/ к полноценным боевым действия!* не был готов, Р-40 для ведения боевых действий на Европейском ТВД не подходил, а Р-51В еще не поступил в войска, именно Р-38 стали сопровождать тяжелые бомбардировщики. К сожалению самолетов Р-38 не хватало, так как данные машины выпускались в меньших объемах, чем другие американские истребители. Двигатели Allison в холодном и влажном климате Северной Европы надежностью не отличались. Нередко самолеты оставались на земле из-за отказов двигателей. Тем не менее Р-38 наносили потери германским Me 109 и Fw 190, хотя в воздушных боях часто проявлялась худшая подготовка американских летчиков.С момента вторжения союзников в Европу и до дня Победы самолеты Р-38 действовали в составе тактической 9-й Воздушной армии, нанося удары по наземным войскам.