Истребитель Ла-15

Ла-15 по ряду параметров превосходил истребитель МиГ-15, но строился в существенно меньшем количестве.8 января 1948 года в воздух впервые поднялся прототип («изделие 174») реактивного истребителя Ла-15, оснащенный британским ТРД Derwent V разработки компании «Rolls-Royce». После того, как 11 мая 1948 года прототип был потерян во время очередного испытательного полета (летчик-испытатель Е. И. Федоров сумел покинуть машину), испытания продолжили на втором, доработанном, прототипе «174Д» («Дублер»), В августе — сентябре прошли государственные, а в декабре  контрольные испытания.


В следующем году самолет был принят на вооружение ВВС и ИА ПВО СССР под обозначением Ла-15.Ла-15 получился просто превосходной машиной. С одним двигателем РД-500 (копия британского Derwent V) он превосходил по скорости и маневренности британский Gloster Meteor, оснащенный двумя ТРД Derwent V. Впрочем, был у Ла-15 и крупный недостаток технологически высокий уровень производства конструкции и бортовых систем требовал соблюдения высокой точности и качества производства, что, в свою очередь, приводило к росту расходов. В итоге победил более простой и менее дорогой МиГ-15, построенный в количестве более 15 тысяч штук, тогда как Ла-15 собрали менее 250 (включая пару двухместных учебных Ла-180, так и не пошедших в серию).Ла-15 стали снимать с вооружения строевых частей в 1953 году.С них снимали двигатели, которые затем использовали на ракетах КС-1 «Комета», а планеры большей частью использовали как мишени на полигонах.