Истребитель Gloster Gauntlet

Хотя наиболее известным британским межвоенным истребителем был Hawker Fury, Gloster Gauntlet был более эффективным и снискал популярность у летчиков как «самолет для пилота».Под руководством главного конструктора Гарри П. Фолланда на фирме «Gloster Aircraft Company» был создан удачный истребитель. Самолет S.S.18 был разработан в 1929 году, но проиграл конкурс истребителям Bristol Bulldog и Hawker Hawfinch.


Самолет прошел через три этапа модификаций, каждый раз получая новую силовую установку. Получившийся самолет SS.19, вооруженный парой синхронизированных пулеметов Vickers по бортам фюзеляжа и четырьмя пулеметами Lewis под крылом, оказался весьма многообещающим перехватчиком, по скорости (328 км/ч) превосходящим Hawker Fury. Однако его мощное вооружение не было оценено в то время, и заказов снова не последовало.В ходе дальнейших доработок с самолета сняли крыльевое вооружение и установили новый двигатель, присвоив ему обозначение S.S.19B. Во время испытаний, проведенных в 1933 году, пилоты отмечали хорошую управляемость и высокую скорость (341 км/ч) истребителя.В сентябре 1933 года самолет был запущен в серию в качестве замены для истребителя Bristol Bulldog, хотя первый контракт предусматривал постройку всего 24 Gauntlet Mk I, оснащенных 570-сильным (425 кВт) ПД Bristol Mercury VIS 2.

Поставки в 19-ю эскадрилью британских ВВС (RAF) в Даксфор-де начались в мае 1935 года, самолет быстро получил популярность у пилотов. Хотя истребители Fury численно доминировали в составе ВВС, Gloster Gauntlet почти до конца 1930-х годов оставался самым скоростным строевым истребителем RAF.Гораздо более крупный заказ был выдан на второй вариант истребителя, Gauntlet Mk II, отличавшийся технологией изготовления хвостовой части фюзеляжа и крыла — было построено 204 самолета. Строевая служба Mk II не была долгой, к тому времени были созданы более современные истребители. Gauntlet Mk I был снят с вооружения в 1938 году, a Mk II —годом позже. К началу войны в сентябре 1939 года они оставались на вооружении лишь четырех вспомогательных эскадрилий RAF.

На севере Африки три британских эскадрильи (6-я, 33-я и 112-я) занимались полицейскими операциями и взаимодействовали с Армией. На протяжении 1940 года они действовали в Египте и Судане (позднее против итальянцев), а также оказывали поддержку Трансиорданской пограничной страже и полиции Палестины.В составе 3-й эскадрильи австралийских ВВС были сформированы два звена для взаимодействия с Армией, вооруженных Gauntlet. Поступив в распоряжение Ближневосточного командования RAF, они поддерживали действия сил Британского Содружества в Восточной пустыне с ноября 1940 года по январь 1941 года.Небольшое число бывших машин RAF также использовались ВВС Родезии и Южной Африки. Самолеты Gauntlet несли службу в двух южно-африканских эскадрильях, сражавшихся с итальянцами в Восточной Африке в 1940-1941 годах.В 1940 году Финляндия получила 24 истребителя Gauntlet для войны с СССР. Уже считавшиеся устаревшими, эти машины использовались в качестве учебных.