Гидроплан Rogozarski SIM-XIV-H

Самолет SIM-XIV-H разработан компанией «Rogozarski» согласно требованиям ВМС Югославии от января1937    года к двухпоплавковому ближнему разведчику, предназначенному для замены летающих лодок Ikarus Ю.Конструкция гидроплана выполнена главным образом из древесины. SIM-XIV-H  подкосный низкоплан с фюзеляжем монококовой конструкции овального сечения.В застекленной носовой части фюзеляжа предусмотрена возможность монтажа пулеметной турели. Силовая установка включает два мотора воздушного охлаждения Argus As ЮС мощностью по 240 л. с.(179 кВт). В дополнение к экипажу из трех человек SIM-XIV-H мог взять на борт трех пассажиров.


Прототип выполнил первый полет 8 февраля 1938    года. На испытаниях самолет показал отменные летные данные. За шестью предсерийными самолетами SIM-XIV-H серии 0 построили 18 серийных машин. Самолеты нулевой серии отличались от прототипа отсутствием турели в носовой части фюзеляжа, измененным хвостовым оперением и новым фонарем кабины.На серийных SIM-XIV-H Series I стояли моторы Argus 10е мощностью по 270 л. с., крыло было выполнено полностью консольным,каркас хвостовой части фюзеляжа изготовлен из стальных труб, в очередной раз были изменены хвостовое оперение и фонарь кабины. 12 самолетов первой серии (заказ 1939 года) собрали в 1940 году.

Все гидропланы SIM-XIV развернули на базах ВМС Югославии, до начала войны три самолета разбились в результате летных происшествий.В период короткой войны с Германией и Италией в апреле 1941 года SIM-XIV вели разведку и ставили мины; пять самолетов были сбиты.Два гидроплана перелетели через Крит на британские базы в Египте и использовались на Средизем номорье как разведчики ВВС Великобритании.Итальянцы захватили восемь самолетов SIM-XIV-H. Один из них проходил в Италии оценочные испытания. Остальные самолеты передали в училище гидро авиции ВВС Италии в Орбе-телло, где их эксплуатировали до конца 1942 года.