Экспериментальные самолеты Sud-Ouest

Объединение SNCASO («Societe nationale des constructions aeronautiques du sud-ouest», часто «Sud-Ouest») разработало и построило несколько интересных экспериментальных ЛА. Первым в этом ряду стал сред-неплан с тонким крылом небольшого размаха и убираемым шасси с носовой опорой S0.6000 Triton. Проектирование самолета началось в обстановке глубокой тайны в 1943 году.Двухместная машина с расположением членов экипажа бок о бок стала первым французским реактивным самолетом. Прототип построили в 1945 году, первый полет он выполнил 11 ноября 1946 года с ТРД Junkers Jumo 004 В2. На последующих четырех прототипах запланировали установить ТРД Rolls-Royce Derwent, но они были оснащены Rolls-Royce Nene тягой 21,57 кН, построенными по лицензии компанией «Hispano-Suiza», Первый из этих четырех прототипов выполнил первый полет 19 марта 1948 года.Одноместный перехватчик S.0.6020 Espadon разработан согласно требованиям, сформулированным первой послевоенной программой развития военной авиации Франции. Прототип S.0.6020.01 выполнил первый полет 12 ноября 1948 года. Это был среднеплан со стреловидным крылом, оснащенный ТРД Nene тягой 22,24 кН постройки «Hispano-Suiza». Вооружение отсутствовало.

5.0.6020.02    изменили форму воздухозаборников и киля, установили вооружение из шести пушек. Первый полет он выполнил 30 декабря 1949 года. С 1952 года самолет использовался в качестве экспериментального с установленными на законцовках крыла ТРД Turbomeca Marbore. Позже самолет доработали под установку вспомогательного ЖРД в хвостовой части фюзеляжа ниже сопла основного двигателя; в таком виде прототип получил обозначение S.0.6026.Третий прототип, 5.0.6020.03,    достроили с вспомогательным ЖРД и дополнительными сбрасываемыми баками под фюзеляжем как S.0.6025. Ближайшим к серийному варианту стал S.0.6021, разработанный на основе S.0.6020.02, но с облегченным планером, гидроусилителями в контуре системы управления, гермокабиной, катапультным креслом и вооружением из шести 20-мм или четырех 30-мм пушек.Опыт установки на крыле ТРД учли при создании экспериментального S.0.9000 Trident с комбинированной силовой установкой. Первый полет он выполнил 2 мая 1953 года с двумя ТРД Turbomeca Marbore II тягой по 3,92 кН.На следующий год на самолете установили ЖРД тягой 44,13 кН. Первый полет с ЖРД Trident выполнил 4 сентября 1954 года, а вскоре ТРД Marbore II заменили двигателями Dassault M.D.30 Viper ASV.5 тягой по 7,29 кН. С работающими ТРД и ЖРД самолет превысил скорость М=1,5, установив мировой рекорд.Второй прототип разбился в первом полете, но результаты испытаний первого прототипа стимулировали заказ двух опытныхS.0.9050 Trident II с измененной конструкцией планера и шести предсерийных самолетов. Первая предсе-рийная машина поднялась в воздух 3 мая 1957 года, ее силовая установка состояла из двух ТРД Dassault M.D.30 и ЖРД SEPR631 тягой 29,42 кН. На одном из предсерийных самолетов 2 мая 1958 года был установлен мировой рекорд высоты — 24 217 м, однако почти сразу после рекордного полета программу закрыли в пользу истребителя Mirage III.

Совершенно иным с точки зрения назначения и скоростных качеств был экспериментальный гибридный ЛА S.0.1310 Farfadet с трехлопастным несущим винтом, приводимым во вращение сжатым воздухом, обычным толкающим винтом и крылом небольшого размаха. Несущий винт позволял Farfadet взлетать вертикально, но полет и посадка выполнялись за счет толкающего винта и крыла. На режиме авторотации несущий винт немного разгружал крыло. Первый полет с переходом от режима вертикального взлета к поступательному полету аппарат выполнил 1 июля 1953 года. Крейсерская скорость в горизонтальном полете составляла 240 км/ч.Помимо экспериментальных ЛА компания «Sud-Ouest» проектировала и строила легкие самолеты.В 1949 году первый полет выполнил легкий транспортный S.0.7010 Пегасе вместимостью восемь человек. Его отличала необычная силовая установка из двух моторов Mathis 8GB 22 мощностью по 230 л. с.Двигатели работали на общий редуктор с винтом изменяемого шага. Благодаря наличию муфты свободного хода любой из моторов можно было выключить и это обеспечивало безопасный полет на одном работающем двигателе.Последним самолетом «Sud-Ouest» стал легкий двух-/трехместный низкоплан S.0.7060 Deauville с мотором жидкостного охлаждения Walter Minor 4-III мощностью 105 л.с.Его максимальная скорость составляла 205 км/ч. Единственный построенный Deauville летал до 1970 года.