Бомбардировщик Vultee V-72

Vultee V-72 стал дальнейшим развитием самолета V-11/V-12, машину предполагалось использовать и как пикирующий бомбардировщик.Проектирование началось в 1940 году, когда уже был накоплен большой опыт бомбометания с пикирования. Великобритания разместила заказ на 700 самолетов. Самолеты строились компаниями «Northrop» и «Vultee», так как производственных мощностей только «Vultee» для выполнения заказа не хватало. В ВВС Великобритании они обозначались, соответственно, Vengeance Mk I и Vengeance Mk II.С началом реализации в 1941    году программы ленд-лиза авиация Армии США заказала еще 300 самолетов для британских ВВС под временным обозначением А-31, в Великобритании их называли Vengeance Mk IA и Vengeance Mk III. Учитывая уязвимость Ju-87 от атак британских истребителей, англичане посчитали Vengeance непригодным для использования на Европейском ТВД и перебросили самолеты в Бирму, где они добились значительных успехов.

После вступления США в войну было реквизировано 243 самолета из британского заказа, на вооружение они поступили под обозначением V-72. Затем «Vultee» построила 99 А-35А с другим вооружением и оборудованием, далее последовал 831 А-35В с усиленным вооружением и мотором Wright R-2600-13. Из этого количества 29 самолетов поставили Бразилии и 562  Великобритании (как Vengeance Mk IV).Британские ВВС передали небольшое количество машин ВВС Австралии, а часть доработали в буксировщики мишеней VengeanceTT.MklV.BBBC Армии США почти все самолеты применялись именно как буксировщики мишеней. Модификации включали: самолет для испытаний на прочность ХА-31 А, затем переделанный в ХА-31 В для испытаний мотора Pratt & Whitney XR-4360-1 Wasp Major мощностью 3000 л. с, и пять А-31, доработанных в ХА-31С для испытаний мотора Wright R-3350-13/-17 Cyclone мощностью 2200 л.с. В 1938 году авиационный корпус Армии США проводил испытания учебного Vultee V-54. Хотя самолет идеально отвечал назначению, его сочли слишком сложным, а силовую установку — избыточно мощной.

С учетом замечаний «Vultee» спроектировала V-74  низкоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой. Экипаж из двух человек размещался в закрытой фонарем кабине тандемом. Управление и приборное оборудование было полностью дублировано.По результатам испытаний в сентябре 1939 года было заказано 300 самолетов, а затем последовал крупнейший заказ авиации Армии США на учебно-тренировочный самолет. Серийно самолеты строились до 1944 года; собрано 11 537 машин. Valiant с закрытой кабиной, современным приборным оборудованием и винтом изменяемого шага использовался для летной подготовки курсантов и получил у них прозвище «Vultee Vibrator» за сильную тряску перед сваливанием.Первый вариант для авиакорпуса Армии США обозначался ВТ-13 Valiant. Самым массовым стал второй вариант  ВТ-1 ЗА (построено 6407), отличавшийся деталями и мотором R-985 Wasp Junior. На ВТ-1 ЗВ (1125) изменили электросистему. «Vultee» также разработала ВТ-15 (1693) с мотором Wright R-975-11 Whirlwind мощностью 450 л. с.ВМС США приобрели 1350 ВТ-1 ЗА и 650 ВТ-1 ЗВ под обозначением SNV-1 и SNV-2.Один ВТ-1 ЗА доработали в ХВТ-16 с экспериментальным фюзеляжем из пластика. После окончания войны все ВТ-13 с вооружения ВМС и ВВС сняли. В настоящее время в США зарегистрировано порядка 100 единиц Valiant, примерно половина из них находится в летном состоянии.