Вертолет Eurocopter ЕС225 Super Puma II

 

Линию известного вертолета Super Puma III продолжил столь же популярный гражданский вариант Eurocopter ЕС225 Super Puma II+. А по заказу французских военных сконструирован ЕС725 Super Cougar.В 1998 году компания «Eurocopter» анонсировала улучшенный Super Puma. ЕС225 Super Puma 11+ рассматривался как конкурент Sikorsky S-92 в обслуживании буровиков, работающих на континентальном шельфе.Военная версия получила обозначение ЕС725 Cougar Mk II+. Объем кабины увеличили на 25%, установили более мощные ТВаД и усиленный редуктор, вместо несущего винта с четырьмя лопастями использовали более эффективный пятилопастный. По сравнению с предшественниками ЕС225 обладает увеличенной дальностью, максимальная продолжительность полета составляла 5 часов. Вертолет берет на борт больше груза и летает быстрее. На ЕС225 улучшен интерфейс взаимодействия человека с машиной, приборное оборудование выполнено по принципу «стеклянной кабины», полностью обновлен интерьер.

ЕС225 активно используется в чрезвычайных ситуациях, как противопожарный и спасательный. В 2005-2006 годах два поисково-спасательных ЕС225 закупила береговая охрана Японии. Эти вертолеты интенсивно эксплуатируются, их экипажи пришли на помощь пострадавшим от землетрясения и цунами 11 марта 2011 года. Япония заказала еще три ЕС 225 в ноябре 2011 года. Один ЕС225 в VIP-варианте для императорского двора закупили японские Силы самообороны в начале 2005 года.В конце того же года береговая охрана Китая заказала поисковоспасательный ЕС225.


15 декабря 2005 года компания HELIONE, дочернее предприятие «СНС Вертолеты Corporation», заказала два ЕС225 для обслуживания газо- и нефтепромыслов в Северном море. Контракт предусматривал опцион еще на четыре вертолета.
Именно работа на шельфе принесла славу предшественникам ЕС225. В полетах к платформам особенно ценна надежность, большая дальность и продолжительность полета. Высокая надежность ЕС225 стала результатом изучения богатого опыта эксплуатации Super Puma, налетавших более 8300 часов над морем. Новые технологии сделали ЕС225 более удобным для экипажа.