Самолет North American P-82 Twin Mustang




P-51 имел хорошую для истребителя дальность полета, но для действий на Тихоокеанском ТВД требовалась еще большая дальность. В итоге было принято решение о постройке на базе Р-51 прототипа нового самолета, получившего обозначение XP-82Twin Mustang. Он конструктивно представлял собой два истребителя Р-51, у которых были сняты левая и правая консоли крыла и стабилизаторы. Эти два самолета соединялись крылом с постоянной хордой и новым стабилизатором с рулем высоты. Модифицированное шасси состояло из одной стойки на каждом фюзеляже.


Испытания трех прототипов прошли удачно, и вскоре ВВС Армии США заказали 500 истребителей Р-82В, но до окончания войны было построено только 20. Два из них были переоборудованы в ночные истребители Р-82С и P-82D с РЛС SCR-720 и APS-4, соответственно. В 1946 году ВВС Армии США заключили новый контракт на 250 самолетов Р-82, включая 100 истребителей сопровождения Р-82Е и 150 ночных истребителей P-82F (100 самолетов с РЛС APS-4) и P-82G (50 машин с РЛС SCR-720). Все серийные варианты от «В» до «G» в 1948 году получили новое обозначение  F-82, а последним вариантом, поступившим на вооружение, стал F-82H, который представлял собой вариант F-82/-82G для эксплуатации на Аляске. Самолеты Twin Mustang входили в состав 5-й Воздушной армии и стали одними из первых американских самолетов, попавших в Корею. Один из них, пилотируемый летчиком 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, первым сбил в корейской войне самолет противника.