Самолет МВ-326

На вооружение ВВС Италии МВ-326 поступили в 1962 году, в качестве самолетов основной подготовки летчиков эти машины использовались в Италии до середины 1980-х годов.В феврале - декабре 1966 года двое итальянских летчиков установили на МВ-326 несколько мировых рекордов в своем классе, среди них рекордное время набора высоты 12000 м составило 10 мин 53 с, потолок в установившемся горизонтальном полете составил 15690 м, дальность полета  907 км, а скорость на 3-км базе  871 км/ч.Данные рекорды положительно отразились на маркетинге самолета. Помимо 131 учебной машины, поступившей в ВВС Италии, самолет экспортировался в Аргентину, Австралию, Дубай, ЮАР, Тунис, Заир и Замбию.

После поставки небольшого количества готовых изделий и машинокомплектов из Италии производство МВ-326 наладили «Commonwealth» в Австралии (как СА-30), «EMBRAER» в Бразилии (как АТ-26 Xavante) и южноафриканская «Atlas» (как Impala Mk I). Самолеты постройки «EMBRAER» помимо Бразилии поставлялись в Парагвай и Того.Сравнительно небольшой серией на «Аег-macchi» строились одноместные МВ-326К: примерно 30 самолетов поставлено в Дубай, Гану, Тунис и Заир.Массово одноместный вариант строился южноафриканской «Atlas»  выпущено примерно 100 Impala Mk II.

Закупка МВ-326 в 1960-е годы позволила перейти на «полностью реактивное» обучение летчиков, но позже реактивные УТС все-таки пришлось дополнить поршневыми учебными самолетами для основной подготовки, как более экономичными. МВ-326 стали применять для повышенной подготовки летчиков. К примеру, в 1985 году летчики ВВС Австралии перед переучиванием на истребитель Mirage III налетывали на МВ-326 по 150 часов согласно плану основной подготовки и по 75 часов при повышенной подготовке.В боевых действиях интенсивно использовались южноафриканские Impala. Они в ходе длительных вооруженных конфликтов 1970—1980-х годов на территории Анголы и Намибии применялись для нанесения ударов по наземным целям, ведения разведки, свободной охоты и даже как перехватчики.В боевых действиях участвовали Impala обоих модификаций. Двухместные учебные Impala доработали в одноместные штурмовики, способные нести на шести подкрыль-евых пилонах бомбы и НАР, вместо задней кабины монтировался дополнительный топливный бак. Не менее шести эскадрилий получили на вооружение одноместные Impala Mk II.

Impala, в отличие от более дорогих и сложных специализированных боевых самолетов, могли эксплуатироваться с примитивных грунтовых аэродромов с короткими ВПП, расположенных недалеко от районов боевых действий, что позволяло резко сократить подлетное время.Чаще всего использовались НАР калибра 68- и 80-мм, а также 120- и 250-кг бомбы местного производства, контейнеры с пушками и пулеметами. Разведывательные полеты Impala Mk II выполняли с 340-литровым ПТБ под правой плоскостью крыла и контейнером Vinten с четырьмя фотоаппаратами под левой плоскостью. В 1985 году Impala применялись над Анголой как перехватчики и сбили шесть Ми-8 и Ми-24. Рост возможностей ПВО противника заставил в 1987-1988 годах отказаться от боевого применения Impala. Как учебные эти самолеты использовались до 2005 года.В 2012 году МВ-326 применялись очень ограниченно, почти исключительно как учебные и только в Африке — в Камеруне, Конго, Гане, Того, Тунисе и Замбии.