Самолет МиГ-21 бис

Даже в конце 1980-х годов МиГ-21 продолжал состоять на вооружении боевых частей советской Фронтовой авиации. Вероятно, в то время около 500 МиГ-21 использовалось в качестве ударных машин и перехватчиков. Многие самолеты также использовались в качестве учебнотренировочных. Этот МиГ-21 бис несет тактический камуфляж.МиГ-21 бис получил планер полностью новой конструкции. До его появления на предшествующих вариантах использовались разные типы усиления и подкрепления.Гаргрот, установленный на МиГ-21 бис, хотя и напоминал по внешнему виду и поперечному сечению используемый на МиГ-21 ПФМА, был, однако, более вместительным и мог принять больше топлива, чем раздутый гаргрот МиГ-21СМТ.


Пилот МиГ-21 бис сидел в катапультном кресле класса «ноль-ноль» КМ-1. Плохой обзор назад был улучшен с помощью нескольких зеркал заднего вида, установленных на арке фонаря кабины.В роли перехватчика МиГ-21 бис мог нести четыре ракеты Р-ЗС/АА-2 «Atoll», обычно две с ИК ГСН (Р-ЗС/АА-2) и две с радиолокационной ГСН (Р-ЗР/АА-2-2 «Advanced Atoll»). В качестве альтернативы вместо Р-ЗС с ИК ГСН самолет нес более современные ракеты Р-60/АА-8 «Aphid». В ударном варианте самолет мог нести различные бомбы и НАР, в том числе представленные на рисунке блоки НАР УВ-32-57.В трехпозиционном центральном конусе воздухозаборника была установлена РЛС РП-22 (обозначение НАТО  «Jay Bird»). РП-22 была разработана на базе радиолокационного прицела РП-21 «Сапфир», устанавливавшегося на ранние варианты МиГ-21.