Самолет McDonnell F-101 Voodoo


К началу войны в Корее  американские ВВС оказались перед необходимостью получить в свое распоряжение более современный истребитель сопровождения. Имевшиеся на тот момент истребители, обладая приемлемой дальностью, по боевым и маневренным возможностям не могли на равных  соперничать с самолетами МиГ-15, имевшимися в рапоряжении северокорейских и китайских летчиков.А те самолеты, которые мог-. ли противостоять МиГ-15 I на равных, имели незначительную дальность полета. В итоге была заказана разработка усовершенствованного варианта XF-88  он получил обозначение F-101 Voodoo. Самолет рассматривался в качестве дальнего истребителя сопровождения для бомбардировщиков Convair В-Зб из состава Стратегического авиационного командования ВВС США.

Но дальность F-101 все ( же была недостаточной для эффективного решения данной задачи. Поэтому, как только стало ясно, что желаемое выдается за действительное, было принято решение отказаться от заказа F-101 для САК ВВС США, а при удовлетворительных оценочных испытаниях самолета сделать заказ на него для Тактического авиационного командования. Первый F-101А поднялся в воздух 29 сентября 1954 года, продемонстрировав во время первого же полета сверхзвуковую скорость. В итоге в начале 1957 года самолет начал поступать на вооружение. Первым получателем новой машины стало 27-е тактическое истребительное авиакрыло ВВС США.

Поздно для корейской войны, а истребительные варь анты самолета имели лиим ограниченную карьеру в строевых частях. Зато разведывательные варианты самолета оказались весьм востребованы и приняли активное участие в войне во Вьетнаме, а после замены в этой роли McDonnell Douglas RF-4C служили в авиации Национальной гвардии США до середины 1970-х годов. RF-101А и RF-101C6bmn переданы также ВВС китайских националистов, а самолеты CF-101 BnCF-IOIF в конце 1961 года поступили на вооружение Королевских ВВС Канады.